Рекламная идея №3200. Рождественская рекламная кампания сети супермаркетов в Twitter

07.01.2013

Многие компании уверены, что социальные сети имеют большой потенциал для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Обширная аудитория и вирусный эффект распространения новостей позволяют проводить рекламные кампании в интернете с большей эффективностью и меньшими затратами, нежели при использовании традиционных средств массовой информации. Но это преимущество иногда оборачивается и недостатком, так как скорость распространения информации и количество откликов в онлайн-среде спрогнозировать намного сложнее. К примеру, если компания размещает купоны на скидку в своих магазинах в печатном издании, количество участников рекламной акции изначально ограничено тиражом газеты или журнала. А с учетом того, что лишь небольшой процент купонов будет активирован (точное количество зависит от условий акции, времени года, региона и прочих факторов), риски для организатора акции по возникновению «внештатных» ситуаций сводятся к нулю. Однако такие прогнозы редко подтверждаются, если речь идет о маркетинговых кампаниях, проводимых в интернете. Что может обернуться в некоторых случаях серьезными финансовыми потерями.

Так и случилось с немецкой торговой сетью Lidl, которая провела в Голландии рождественскую рекламную акцию в социальной сети Twitter. Кампания оказалась слишком успешной. К сожалению, ее неожиданная эффективность обернулась для супермаркетов убытками в размере 200 тысяч евро.

Розничный гигант несколько опрометчиво объявил о том, что готов подарить по пять бесплатных праздничных обедов каждому нуждающемуся пользователю популярного сервиса микроблогов. Для того чтобы получить обещанный «обед для бедных», нужно было лишь сделать ретвит сообщения об акции, добавив хештег #luxevooriedereen (в переводе с голландского «роскошь каждому»). Обед, который состоит из томатного супа, куриного волована, торта с мороженым и шоколадом, стоит около 20 евро. Руководство Lidl рассчитывало раздать около тысячи обедов, и, вполне возможно, так бы и получилось, если бы одна из местных газет не сообщила об акции. Всего лишь за один день акции, которая по замыслу организаторов должна была продлиться до Сочельника, вместо планируемых 200 хештегов пользователи сделали свыше 1,5 тысяч ретвитов (что равноценно 7500 обедам). Компания была вынуждена заявить о досрочном прекращении акции, «ввиду ее ошеломительного успеха». «Мягко говоря, прошедшие 48 часов стали для нас уроком на будущее», - сообщил Reuters представитель торговой сети Питерджен Ринвальт (Pieterjan Rynwalt). За двое суток количество бесплатных обедов, обещанных по акции за хештеги, достигло десяти тысяч.

К чести компании она не стала искать способы изменить условия проведения своей рекламной кампании, даже несмотря на незапланированные расходы в размере 200 тысяч евро. Хотя повторение подобных акций в будущем, по словам ее представителя, находится под большим вопросом.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза творческих магазинов-студий для детей «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза Cardzavod
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"