10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея № 3038. Борьба со скрытой рекламой в социальных сетях

Рекламная идея № 3038. Борьба со скрытой рекламой в социальных сетях

Один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг – это отзывы клиентов (настоящие или поддельные) на различных ресурсах, включая крупные торговые площадки, различные сервисы и социальные сети. Растущее доверие потребителей к рейтингам в социальных медиа и обзорам может привести к увеличению количества «заказных» отзывов в социальных сетях до 10-15% к 2014 году, по мнению Gartner – одной из самых влиятельных аналитических компаний в области технологических исследований и консалтинга. С другой стороны, аналитики предсказывают, что популярность поддельных рейтингов и отзывов в интернете приведет к тому, что в течение двух последующих лет минимум две компании из 500, входящих в список Fortune, могут подвергнуться судебному разбирательству по инициативе Федеральной торговой комиссии США (FTC) за недобросовестную рекламу.

«Свыше половины интернет-пользователей активно пользуются социальными сетями. Поэтому различные организации ищут новые способы набрать как можно больше подписчиков, достигнуть большого количества просмотров своих видео-роликов, получить максимально большое количество положительных отзывов и «лайков» на своих страницах в социальных сетях, чтобы обойти своих конкурентов, – рассказывает главный аналитик компании Gartner Дженни Сассин (Jenny Sussin). – Многие маркетологи заказывают положительные отзывы в обмен на денежные вознаграждения, купоны или рекламу в надежде, что это поможет им увеличить объемы продаж, повысить лояльность клиентов и стимулировать людей распространять информацию о компании среди своих друзей и знакомых».

Но Федеральная торговая комиссия не дремлет. В 2009 году она ввела положение, в котором оплаченные положительные отзывы без указания, что автор отзыва получил за него денежную компенсацию, рассматриваются как скрытая реклама и наказывается соответствующим штрафом.

«Менеджеры из отдела маркетинга, служб работы с клиентами, IT-отделом, которые собираются использовать отзывы, подписчиков и «лайки» для улучшения репутации того или иного бренда, должны знать о возможных неприятных последствиях такого продвижения в социальных сетях как для корпоративной репутации, так и для прибыли компании», – говорит вице-президент и аналитик из Gartner Эд Томпсон (Ed Thompson). Он советует тщательно взвесить долгосрочные риски быть уличенным в недобросовестной рекламе, получить штрафы, испортить репутацию компании и краткосрочную выгоду от повышения продаж.



С тех пор как ФТК обратила свое внимание на распространение поддельных отзывов и рейтингов, некоторые компании, оказывающие услуги по повышению репутации, сменили тактику. Теперь они не занимаются размещением поддельных отзывов, а ищут такие среди уже размещенных и отправляют запросы их авторам или владельцам сайтов, где они размещены, с требованием убрать их под угрозой судебных разбирательств по обвинению в клевете. Эксперты полагают, что хотя сейчас пользователи мало доверяют социальным медиа, тем не менее, с ужесточением законодательных требований и уменьшением количества поддельных отзывов ситуация изменится к лучшему.

«Компании, которые занимаются продвижением своих товаров и услуг в социальных сетях, могут добиться более высокого доверия, не скрывая отрицательные отзывы, а работая с ними, снижая их негативное воздействие, повышая качество обслуживания клиентов, что мотивирует последних на написание положительных отзывов, – отмечает Дженни Сассин. – Также им следует отвечать на отзывы и рейтинги в доброжелательном тоне, чтобы продемонстрировать свое желание и умение вести продуктивное общение с любым человеком».

Сами социальные сети тоже не теряют времени зря, дожидаясь пока Федеральная торговая комиссия отладит механизм борьбы со скрытой рекламой в социальных сетях. Например, компания Facebook* в начале сентября объявила о запуске автоматизированной системы по выявлению и удалению фейковых аккаунтов и «лайков», которые не соответствуют правилам использования ресурсов. Как утверждается в заявлении, в результате введения этой системы будут удалены менее 1% всех отметок «Мне нравится» на каждой отдельно взятой странице, так что потеря для пользователей от запуска новой системы будет невелика. С помощью этой системы борьбы со скрытой рекламой будут удаляться «лайки», поставленные с использованием различных хакерских программ, купленные и полученные со взломанных аккаунтов. Руководство Facebook* уверено, что нововведение приведет к увеличению количества более интересного и релевантного контента и переходу компаний на более высокий уровень вовлечения и коммуникации со своими клиентами.


*Facebook и Instagram запрещены в России, Meta признана экстремистской организацией

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: