Рекламная идея № 3029. Социальные сети как средство продвижения самого себя

18.10.2012

Компании с успехом используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Но с не меньшим успехом они могут использоваться для продвижения самого себя как бренда. Так, например, малоизвестная теннисистка завоевала популярность благодаря Twitter. Профессор в сфере цифровых медиа и глава по работе со студентами в Колумбийской школе журналистики Шри Шринивасан (Sri Sreenivasan) уверен, что многие недооценивают и пока еще не понимают тех огромных возможностей, которые таят в себе социальные сети. Он приводит пример с 18-летней теннисисткой Лаурой Робсон (Laura Robson). Молодая девушка, которая занимает 89-ую строчку в мировом рейтинге Женской теннисной ассоциации, прославилась на весь мир с помощью Twitter.

До открытого чемпионата Америки по теннису этого года многие и не слышали о Лауре Робсон (ее аккаунт в Твиттере – @LauraRobson5), даже несмотря на тот факт, что эта спортсменка получила серебряную медаль в смешанном парном разряде на Олимпийских играх в Лондоне этим летом. Имена других, более удачливых теннисисток – например, сестер Серены и Венус Уильямс, Марии Шараповой – на слуху у многих. Однако Робсон, которая находится на 89 месте, которая одержала победу над Ким Клейстерс (Kim Clijsters) и Ли На (Li Na) – восьмым номером в мировом рейтинге, смогла привлечь к себе намного больше внимания. Причем оно связано не только с ее достижениями на корте. Автор статьи, опубликованной в New York Times, объясняет тот факт, что «популярность Робсон выше ее рейтинга» тем, что она использует все возможности социальных медиа: «Ее умение общаться в социальных сетях стало ее главным преимуществом в интернете, которое намного превосходит ее 89-ое место в рейтинге WTA. У Робсон больше подписчиков в Twitter, нежели у первой ракетки мира Виктории Азаренко (140000 по сравнению с 122000 у Азаренко). Робсон превзошла даже американских мужчин-теннисистов Джона Изнера (113000 подписчиков) и Марди Фиш (107000 подписчиков)».

Конечно, количество подписчиков в Twitter не всегда свидетельствует о влиятельности того или иного человека в интернете, так как этот показатель можно «накрутить». Однако в случае с Робсон это свидетельствует о ее умении использовать возможности социальных сетей. Что бы ни говорили специалисты по продвижению, иногда очень полезно быть самим собой в интернете. И если вам 18 лет и вы мечтаете добиться выдающихся результатов, то стоит расслабиться и просто дать своей индивидуальности проявиться. Именно это и делает Робсон, которая максимально открыта перед всеми своими подписчиками в социальной сети. Когда девушка услышала новость о том, что бывший чемпион Энди Роддик (Andy Roddick) принял решение уйти из большого спорта, Робсон написала в своем микроблоге: «Вау, Роддик объявил о том, что Открытый чемпионат США – его последнее соревнование. Очень жаль, но желаю ему всего хорошего, чем бы он ни занялся потом». Вполне понятная и, главное, искренняя реакция молодой спортсменки на новость о заслуженном коллеге по спорту. После своего приезда в Нью-Йорк, Робсон написала: «Только приехала на Манхэттен, а у моего отеля снимают новую серию «Сплетницы»». Типичные слова для тинейджера, посетившего этот город.

Робсон пишет обо всем, что происходит в ее жизни, вплоть до мелочей. Видимо, после того, как она завоевала серебряную медаль на Олимпийских играх, девушка отправилась в Америку. Это становится понятно из ее следующего твита: «Такое ощущение, что в Америке на каждые две минуты трансляции игр приходится четыре минуты рекламы. Скучаю по ВВС». Кстати, именно так восприняли навязчивую рекламу и многие американцы.

Робсон не ограничивается одним лишь Твиттером. Она также активно принимает участие в Instagram. Это бесплатный сервис, который позволяет делать снимки, применять к ним различные фильтры и распространять их через свой аккаунт или другие социальные сети. Он особенно популярен на Западе.

Но вот страница Лауры в Facebook, скорее всего, ведет другой человек. Хотя она насчитывает свыше 29000 «лайков» и довольно активна, но манера подачи информации и общения там намного менее личная по сравнению с другими ее блогами.

С момента появления и широкого распространения социальных сетей люди получили возможность напрямую общаться со своими кумирами. Теперь популярность любой публичной персоны зависит не только и не столько от ее имиджмейкеров и PR-менеджеров. В первую очередь, она связана с ее умением разговаривать с людьми, быть искренней и непосредственной. Ведь именно эти качества больше всего ценит публика. Статья Шри Шринивасан о феномене социальных сетей, опубликованная на news.cnet.com, вызвала бурное обсуждение среди читателей. Правда, многие из них задавались вопросом – смогла бы Лаура Робсон добиться такой же популярности в социальных медиа, если бы она не была молодой привлекательной девушкой.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Carvizor
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас
Франшиза ЭКОМОТОРС