Рекламная идея № 3018. Аукционная система рекламы в Facebook

15.10.2012

Несколько дней назад компания Facebook объявила о запуске своей долгожданной аукционной системы ретаргетированной рекламы. Система Facebook Exchange позволяет независимым рекламным платформам размещать таргетированные объявления в социальной сети, уже после того как пользователи посетят сайты их клиентов.

Принцип работы системы довольно простой: пользователь социальной сети посещает сайт, который рекламируется у компании-партнера программы Facebook Exchange. При этом он автоматически загружает на свой компьютер файл cookie, который отмечает его поведение: к примеру, совершил ли пользователь действия, которые могли бы привести его к покупке.

Если пользователь по косвенным признакам все же намеревался что-либо купить (например, заходил на страницы с конкретными товарами или даже отправлял их в корзину), но так и не оформил заказ, то, можно предположить, что, вполне вероятно, он готов был бы сделать это еще раз. В этом случае рекламная компания связывается через систему с Facebook и передает данные пользователя, которому надо адресовать рекламу определенного продавца, чтобы стимулировать его на совершение покупки. Когда пользователь в следующий раз заходит в свой аккаунт в социальной сети Facebook, система распознает файл cookie, который хранится у него на компьютере, и показывает ему заранее подготовленный баннер рекламодателя.

Очевидно, что подобная реклама высокоэффективна. Вопрос упирается лишь в стоимость такого клиента для рекламодателя. Система Facebook Exchange работает по принципу аукциона. Рекламодатели в режиме реального времени борются за право продемонстрировать свою рекламу пользователю. Выигрывает тот, кто назначил самую высокую стоимость показа.

По данным ресурса TechCrunch, в тестировании новой системы принимали участие такие компании-партнеры, как TellApart, Triggit, Turn, DataXu, MediaMath, AppNexus, TheTradeDesk и AdRoll. После официального запуска системы все компании сошлись во мнении о ее высокой эффективности. По данным, которые приводятся в официальных пресс-релизах, клиенты, уже опробовавшие систему целевой рекламы Facebook Exchange, очень довольны полученными результатами. Так, рекламное агентство Triggit представила данные о том, что после просмотра ретаргетированной рекламы в Facebook, конверсия увеличиваться в более чем два раза (по сравнению с данными по просмотру таких же рекламных баннеров на других платформах типа Google AdX Exchange). Другая рекламная сеть TellApart рассказывает, что реклама ее клиента – обувного интернет-магазина в Facebook Exchange получила высокий показатель откликов – 15%. При том, что средний показатель откликов для этого же магазина сразу на двух платформах Facebook Exchange и Doubleclick Ad Exchange равен 6,6%.

Один из ресторанов быстрого обслуживания с помощью кампании на платформе Facebook Exchange смог значительно увеличить количество своих клиентов при значительно более низкой стоимости за каждого – на 22% меньше, чем при проведении аналогичных кампаний на других платформах.

По мнению генерального директора агентства Triggit Зака Келиуса (Zach Coelius), введение системы Facebook Exchange напоминает самое начало развития эры контекстной рекламы: «В те времена можно было купить ключевик «ипотека» за очень небольшие деньги, и оно приносило весьма неплохую прибыль. Те, кто успел воспользоваться тогда открывшимися возможностями, смогли развить свой бизнес. Мы уверены, что с помощью Facebook Exchange компании могут добиться таких же результатов». Руководитель MediaMath Джо Завадски (Joe Zawadzki) также не сомневается в пользе системы ретаргетированной рекламы Facebook: «Рекламодатели и агентства, которые используют платформы вроде MediaMath для оптимизации своих рекламных кампаний Facebook Exchange, теперь могут значительно увеличить охват своей аудитории, таргетируя ее на основе собранных данных, чтобы создавать релевантные, эффективные и максимально полные маркетинговые программы». По уверениям MediaMath, один из их клиентов добился с помощью Facebook Exchange конверсии в 40%, что в четыре раза превышает показатели конверсии на других платформах.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Аукционная система рекламы в Facebook


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Пётр Якимов
Приятно видеть, что команда Facebooke развивается и внедряет новые интересные направления. За системными продуктами вроде Facebook Exchange, активным развитием RTB-формата, трендовыми сервисами как Foursquare от Microsoft и Aori от создателей "Блондинка.ру" настоящее и уже самое ближайшее Будущее. Надо четко понимать, что против вас играют сильные и крупные игроки. Они могут сделать больше, у них могут быть бюджеты больше. Идет эпоха серьезной конкуренции не между рекламными площадками, а между рекламодателями (аукцион от Faceebook тому подтверждение). Кто будет умнее, тот победит!
05.02.2014 15:04:15
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"
Зарабатывай на подзарядке смартфонов с Mobile Charger!
Франшиза учебного центра "Арт Академия"
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд
Франшиза кофе-баров премиум класса MY