Рекламная идея № 2903. Вирусная реклама принесла стартапу 5000 клиентов

21.08.2012

Как новой небольшой компании выйти на высококонкурентный рынок и привлечь внимание аудитории, если она не имеет большого бюджета и не предлагает потребителям ничего принципиально нового? Таким вопросом задались два предпринимателя – 32-х летний Майкл Дубин (Michael Dubin) и 56-ти летний Марк Левин (Mark Levine), которые открыли в Санта-Монике (Калифорния) компанию под названием Dollar Shave Club.

Идея, которая лежит в основе их бизнеса, не отличается оригинальностью. Они решили продавать обычные лезвия для бритья в популярном нынче формате «по подписке». Такие компании продают товары, которые часто покупаются и быстро выходят из строя (носки, бритвы и пр.), оптом, ежемесячно отправляя заказы по почте своим подписчикам. Выгода клиентов заключается в удобстве (не нужно постоянно помнить о необходимости купить новую бритву или пару целых носков) и в экономии. Если набор сменных лезвий Gillette обойдется вам в $19,99, то при заказе в Dollar Shave Club аналогичное лезвие будет стоить от $1 до $9 за штуку.

Каким же образом небольшая компания умудряется ставить более низкие цены на свою продукцию, нежели такие «монстры» как Gillette и Schick? Как и другие подобные мелкие фирмы – за счет сокращения количества посредников между продавцом и покупателем: товар поставляется напрямую с фабрик-производителей из Китая и Кореи. Кроме того, Dollar Shave Club не тратит деньги на аренду и содержание магазинов, работая исключительно через интернет. Успех аналогичных компаний, вроде Warby Parker, которые продают обычные и солнцезащитные очки по цене $95 за пару, подтверждает жизнеспособность этой бизнес-модели.

Однако, несмотря на все эти преимущества, бизнес Майкла Дубина и Марка Левина, основанный в апреле 2011 года, все же довольно обычный, а при небольшом бюджете обойти столь сильных конкурентов практически невозможно. В этих случаях на помощь приходит вирусный маркетинг. Майкл Дубин – профессиональный актер, который имеет большой стаж работы комедиантом. Когда-то он даже выступал с комедийной группой Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке. Идея для рекламы бритв лежала на поверхности: предприниматели сняли забавный ролик и выложили его в интернете. Эффект был потрясающий. Вирусное видео, съемка которого обошлась в $4500, принесло компании около 5000 заказов в первые несколько дней после того, как оно появилось на сайте Dollar Shave Club. В самый первый день от наплыва посетителей на сайт нагрузка была столь большая, что ресурс некоторое время был недоступен. На сегодняшний день вирусный ролик с рекламой бритв компании, выложенный на YouTube, получил свыше 5,5 млн. просмотров. Статьи и интервью с владельцами Dollar Shave Club были опубликованы не только на крупнейших новостных порталах, но и в ведущих газетах и журналах.

Нередко самая незатейливая или даже примитивная концепция, которая лежит в основе той или иной рекламной кампании, имеет поразительный эффект, не сравнимый по результатам с самой необычной рекламой, которая завоевывает множество наград. Впрочем, это срабатывает лишь в одном случае – если авторы рекламы обладают действительно хорошим чувством юмора и самоиронии.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Торговая Сеть «ЕвроБани.рф»
Франшиза учебного центра "Арт Академия"
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза Все Приборы.ру