10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Рекламная идея № 2852. Граффити-реклама IKEA

Рекламная идея № 2852. Граффити-реклама IKEA

Из всех видов ambient-рекламы, которая завоевывает все большую популярность благодаря доступности и эффективности, граффити является самым очевидным и при этом малоиспользуемым способом продвижения торговой марки.

Казалось бы, почему бы не использовать для рекламы яркие рисунки на стенах, которые сами по себе привлекают внимание прохожих? Однако найти хорошего художника не так просто. Кроме того, в большинстве стран мира рисунки, нанесенные на стены без разрешения владельца собственности, считаются актом вандализма.

В качестве яркого примера удачного сочетания «уличного искусства» и ambient-media можно назвать знаменитую работу одного из самых таинственных художников-граффитистов Бэнкси (Banksy). Он нарисовал это граффити в 2009 году на стене в районе Кройдон на юге Лондона неподалеку от магазина IKEA. На ней изображен панк с ирокезом, который читает инструкцию по эксплуатации продукта «IEAK Large Graffiti Slogan». Около него стоит коробка с узнаваемым логотипом, в котором переставлены буквы. Эта работа оказалась в центре большого скандала. Поклонники художника демонтировали кусок стены с граффити, пострадавшим от вандалов, и увезли ее на реставрацию с намерением продать затем работу на аукционе за 500 тысяч фунтов. По их утверждению, они предварительно заручились согласием автора. Однако Бэнкси, который тщательно скрывает свою личность, отказался официально подтвердить авторство работы, и сделка сорвалась.

Конечно, эта работа не является ambient-рекламой в полном смысле этого слова, так как с Бэнкси, по уверению руководства IKEA, никакой договоренности у шведской компании не было. Однако спустя два года маркетологи IKEA использовали стилизованные граффити в поддержку бренда во время Недели дизайна, которая прошла этой весной в Милане. Вместо настоящих рисунков по трафаретам краской из баллончиков они использовали черно-белые стикеры в стиле Banksy и Obey в соответствии со слоганом акции «Люди оживляют дизайн» (People make Design come to Life). Наклейки в виде балерины, гнома, сидящего на стопке журналов и др., размещались не только на постерах с разворотами из каталога IKEA, но и на стенах подземных переходов – рядом с турникетами и лестницами. Черно-белый принт на цветном постере или серой стене привлекает внимание. С другой стороны, наклейки легко и быстро наносятся на любую поверхность и так же быстро удаляются с нее, не оставляя повреждений.


Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: