Маркетинговый ход. Идея № 77. Идея раскрутки от гуру вирусного маркетинга

28.10.2007

Знаменитый Сет Годин в своей книге "Очередная блестящая маркетинговая идея" опубликовал запатентованный (!) им способ раскрутки интернет проекта, который разрабатывался для Yahoo!, но так и не был реализован. Хотелось бы получить мнение практиков интернет бизнеса об этой идее:

Суть идеи состоит в том, чтобы начислять зарегистрированным пользователям Yahoo! специальные очки за посещение указанных им интернет-ресурсов.

Начисление очков за посещение сайтов по ссылкам баннеров, или ответы на электронные сообщения, или предпочтение одних результатов запросов в поисковых системах другим оказало бы заметное влияние на "Направленность" посещаемости тех или иных ресурсов. Это также  позволило бы удержать пользователей от переключения на услуги других интернет-служб. Следующим этапом было бы создание условий для неограниченного обращения этой валюты в сети, предоставление возможности другим сайтам приобретать очки Yahoo!

Все, начиная с Amazon и заканчивая владельцами "домашних страничек", покупали и продавали бы эти очки, а Yahoo! выступала бы посредником.

Настоящим же хитросплетением был план, как заинтересовать пользователей в зарабатывании очков.

Я предложил план, согласно которому очки выступали бы платежным средством на ежемесячных аукционах, устраиваемых компанией, давая владельцам возможность торговаться за выставленные на них "подарки".

В такой ситуации, несмотря на постоянный рост совокупного количества очков, количество "подарков" бы осталось неизменным. Призовой фонд формировался бы из рекламных отчислений.

Итак, напоминаю, данный пост опубликован с целью получить ваше экспертное мнение и, возможно,  идеи того, как адаптировать это в рунете (не нарушая авторских прав, разумеется :-)  )

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
NoNamer
Я думаю что мы не уловили просто самой сути идеи. Эта идея не САР. Насколько я понял отметя мысль о том что это САР (не думаю что знаменитый Сет Годин, простите за выражение "дурак"), "очки" (хотя правильнее было бы сказать "баллы") будут начисляться за работу пользователей по "проверке" поисковой выдачи. Цитирую: "...предпочтение одних результатов запросов в поисковых системах другим оказало бы заметное влияние на “Направленность” посещаемости тех или иных ресурсов...". То есть "очки" давали бы за... блин перечитал, теперь уже сам сомневаюсь в своих мыслях... подумаю еще...  :neutral:

З.Ы. подумайте и вы в этом направлении... то есть отметите саму мысль что это САР, как это еще может работать?
13.01.2008 03:05:30
Alex
Я честно говоря не уловил отличие этой идеи от того что делает типовая САР. Есть те где ты должен тупо пялиться на экран заданное время, а есть чуть более сложные где ты должен в результате ответить на какой-то вопрос или найти и нажать на странице значок бонуса. Попользуйтесь ради интереса любой из этих систем - и вы быстро поймете что они практически бесполезны. Школьники, самые тупые из студентов и накрутчики - вот вся аудитория таких систем. От того что это будет идти от Yahoo ситуация не изменится. Кстати большинство рейтингов и рекламных сетей (например Adsense) благополучно вас забанят за пользование САР.
29.10.2007 22:50:01
IdeaLog
У Година идея глубже. Она о виртуальной платежной системе. Именно эта глубина и не реализована. А партнерки, о которых вы написали, RS, и до Година существовали.
29.10.2007 12:52:00
-=RS=-
Сама идея привязать серфера к СВОЕМУ сервису за счет баллов кажется лично мне сомнительной. Интернет это место где ты идешь туда, где лучше, качественнее, интереснее… не думаю, что идея получить «плюшевого мишку» будет здесь оказывать предпочтение… может быть позже, когда онлайн-гиганты будут по уровню сервиса приблизительно одинаковы…

Идея Сета Година собственно и реализована в виде разнообразных партнерских программ: просмотры за деньги, клики по баннерам, оплаты за действия. То есть подарки можно купить не за очки, а за живые деньги, являясь участником партнерской программы.

Отличное применение системы в реале… система баллов уже работает в сетях магазинов. Осуществляя покупки в одном магазине, вы получаете баллы, которые накапливаясь, смогут обеспечить скидку, товар либо  услугу в другом.
29.10.2007 01:59:45
IdeaLog
Читал я сие произведение. И остался вопрос, отчего эта его давняя идея не использована до сих пор???
Один ответ в голову приходит. Мошенничества. Даже я с небольшими навыками программирования и безлимитным интернетом могу написать программу, которая заходила бы на все сайты, начисляющие подобные баллы (валюту) и даже по баннерам бы ходила. В результате за несколько дней все эти сайты (вместе с Яху) разорились бы к чертям.
Иногда нужен второй взгляд на идею, красивую с первого.

Вам, Татьяна, 5 за чтение Година. :) Очередной, респект, короче.
Вам вирусок, двойка за большое количество постов на морде сайта и огромное кол-во ютубовских вставок. Комп столько флэшек сразу не вытягивает.
28.10.2007 23:22:31
вирусный маркетинг
Мы собираем примеры вирусного маркетинга на virusok. Если найдете тоже какой-то пример реализации - пожалуйста, вышлите нам.
28.10.2007 18:42:58
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза Все Приборы.ру
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза мужской парикмахерской TopGun Barbershop
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"