Маркетинговый ход. Идея №5489. Новый маркетинг вымирающего фастфуда: «Подвешенный бургер»

28.09.2015

Многие жители мегаполисов, которые вынужденно лицезреют каждый день – хипстеров, их бизнес-идеи и их субкультуру (даже если сами – они не хипстеры) уже и сами стали помаленьку хипстерствовать. Вот, например, все же знают – что такое «подвешенный кофе». Всё-таки не знаете? Тогда мы вам расскажем.

«Подвешенный кофе»... Ну, начнём с того, что потребление кофе – это визитная карточка хипстерской субкультуры. Для правильного же потребления кофе существуют чисто хипстерские – правильные заведения – кофейни, кофешопы и гастро-пабы. А ещё барбершопы – там тоже наливают правильный кофе, кроме того, что бороду стригут.

И в этих заведениях давно уже сложилась добрая традиция – дарить незнакомому человеку – так называемый «подвешенный кофе». Или незнакомому человеку – или своим френдам в социальных сетях.

Делается это так: вы пришли выпить чашку кофе, а заплатили за две. Вторая не выпитая вами чашка – это ваш подарок другому человеку, который в течение двух часов подойдёт в кофейню и угостится ею на халяву.

Как же распространяется информация о том, что где-то кого-то ждёт чашка (халявного) подвешенного кофе? Очень просто! В Инстаграме, с тегом, который придумали владельцы кафе. Или в других социальных сетях. Вы размещаете свежий статус или пост в Фейсбуке, ВКонтакте: «Я только что был в кофешопе Три Толстяка! (Фотография). Вас ждёт чашка подвешенного кофе».

За что и как? Например – за репост этого поста на вашей стене. Тогда я пришлю вам в личку «код кофе» и назвав его официантам, вы получите чашку кофе в подарок.

Часто вместе с кофе подвешивают ещё и кусочки свежайшего фирменного чизкейка – чтобы интересно было заглянуть в это кафе. Особенно если оно рядом с местом вашей работы.

Всё это настолько стало частью хипстерской культуры, что не верится – что ещё можно «подвешивать» кроме кофе и кусочков пирогов-чизкейков? И кому это ещё может быть интересно, кроме хипстеров, которые весь день читают новости своих френдов в Инстаграм?

Однако, появились и завистники.

Индустрия «жирного» фастфуда копирует маркетинговые стратегии «тощих» хипстеров: новости в жанре «вот так новости!»

Иногда кажется, что никто уже не любит старые добрые бургеры. Все миллениумы заделались веганами или осторожно кушают чизкейки – малюсенькими порциями.

Нужно спасать репутацию бургера. А как? А вот как!

Давайте и мы придумаем тоже «подвешивать» бургеры и станем дарить своим френдам в социальных сетях и в Инстаграме – «подвешенный бургер». Это же так модно у продвинутой молодёжи – у миллениумов.

Международная сеть ресторанов американской кухни TGI Fridays хочет оставаться модной и молодёжной с... 1965 года

Характерно, что эту «хипстерскую» кампанию («подвешенный бургер») запустил отнюдь не МакДак, а чуть менее одиозный его собрат-фастфуд под названием – TGI Fridays. Впрочем, это – те же яйца, только в профиль. Просто дата рождения – «1965 год» как-то обязывает к вечному изображению из себя хиппи. Не расстанусь с комсомолом – говорят про таких. Буду вечно с молодым.

Возьмём хотя бы название – как оно расшифровывается. Thank God it'sFriday — «Слава Богу, сегодня пятница»... Ощущаете – непередаваемомолодёжное чувство юмора? Неужели такие весёлые ребята не могут быть друзьями хипстеров?

Ну а у МакДака настолько плохая репутация в медийной среде хипстеров, что медийную же кампанию эту немедленно закатали бы в асфальт медийными средствами.

(Впрочем, всё это медийное кипение страстей на страницах социальных сетей, поверхностный антиглобализм, любовь к экологии и здоровому образу жизни – не мешает хипстерам де факто – есть в Макдаке).

Да, кампанию «подвешенный бургер» (она носит название – Jump Burger) затеяли не самые одиозные торговцы жирным фастфудом.

Можно сказать и так, что TGI Fridays – это такой

«Макдак» для хипстеров

В настоящий МакДак хипстер не то чтобы не пойдёт... (пойдёт, пойдёт!)

Но он никогда не признается об этом своём позоре в социальных сетях, потому что: жизнь – это одно, а твой официальный образ в социальных медиа – это совсем другое.

Так чем же так насолил Макдак, что ходить в него хипстерам можно, а «светить» об этом в социальных сетях – категорический бан?

  • у макдака А) репутация «семейной столовки», а «хипстеры с айфонами и макбуками» и «женатики с жёнами и детьми» – просто же несовместимы на одном фуд-корте – ну сами представьте,

  • во-вторых – у макдака просто объективно плохая репутация «проклятых капиталистов, ответственных за дефорестацию и ожирение», а хипстер должен уважать экологию и ЗОЖ,

  • в третьих, хипстеры слишком хорошо помнят своё детство – проведённое не так давно в макдаке с родителями, и их тянет в места, где они могут почувствовать себя уже взрослыми.

Таким образом, сеть ресторанов фастфуда TGI Fridays может себе позволить копировать у хипстерских кофеен их фирменные, рафинированные – маркетинговые стратегии.

«Семейный» же Макдональдс – увы, нет... Вот такая история про подвешенный бургер...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Google+ 

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Cardzavod
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза СДЭК: логистические решения
Франшиза "Tutti Frutti MINI"
Франшиза сети ресторанов Subway