Маркетинговый ход. Идея №5341. Марк Колман и Британские авиалинии

16.06.2015

Гуру медитации и ретрита успокаивает пассажиров Британских Авиалиний

история одного грандиозного самопиара

Самое интересное в этой истории то, как (?) один человек — но человек-бренд – смог заключить контракт с таким монстром бизнеса как British Airways. Это история о том, как малоизвестные большому бизнесу частные персоны «открывают ногой двери» директоров крупных компаний. И делают им предложение, от которого те не могут отказаться. Имя одного такого человека – Mark Coleman. Он – герой нашей истории.

Кто такой Марк Колман?

Mark Coleman – бывший подданный Великобритании, эмигрировавший в США в начале 90-х годов и преуспевший именно там. Вся его биография до переезда в США остаётся нам неизвестной.

Чем занимается сейчас Mark Coleman? Чем только он не занимается...

Во-первых, Mark Coleman – профессиональный буддист. Он преподаёт буддийскую медитацию в Spirit Rock Meditation Center, что находится в штате Калифорниия, в городке Woodacre.

Во-вторых, (и скорее всего, изначально) Mark Coleman – профессиональный спортсмен – спортсмен-ходок, спортивный (пеший) турист, и как он себя сам определяет – романтик-бродяга.

В третьих, Mark Coleman – каякер, а по нашему – байдарочник.

В четвёртых, он автор книги (ну, этим уже никого не удивишь) под названием: «Awake in the Wild – Mindfulness in Nature as a Path of Self-Discovery», что переводится на русский язык как: «Пробуждение в Природе, Осознанность: Путь к Самопознанию».

В пятых, Марк Колман организатор релаксационных и медитационных ретритов по всему миру: от Аляски до Перу.

В свободное время он путешествует по окрестностям севера Калифорнии – в округе San Francisco Bay Area – то сплавляясь на байдарке (каяке), то карабкаясь по холмам, то мчась на спортивном велосипеде вдоль берега бухты.

А ещё у Mark Coleman скоро выходит его первая книга стихов, посвящённых Природе.

Но и этого мало. В конце-концов, чтобы донести до большего числа людей свою философию, Mark Coleman сам создал Институт под названием The Mindfulness Institute. Институт майндфулнес. Что же такое этот «Mindfulness».

А вот теперь – подробнее о том, что такое этот – Mindfulness

Mindfulness – новый тренд в западном психологическом бизнесе и медицине

Слово Mindfulness было специально изобретено для буддийского слова-термина – «сати», для его перевода на английский язык – с родного языка – пали.

(Примерно так возникло по-русски корявое слово «Таковость» для перевода термина «Татхагата».)

Mindfulness или «сати» или «осознанность» подхватили западные психологи и сделали из него свой бизнес – бренд и тренд.

В психотерапии появился законный Майндфулнесс-Подход или mindfulness approach. Это – мода.

Когнитивно-поведенческая психотерапия рейдерски освоила буддизм и неплохо на этом нажилась.

Самое лучшее, на наш взгляд, определение того – что же такое этот «майндфулнесс», звучит так:

Майндфулнесс – это «практики без-оценочного, принимающего и сострадательного – наблюдения за любым собственным опытом».

Сегодня – майндфулнес – это законный способ одобренный нейро-наукой – снимать стресс, панику, – посредством релаксации и медитации.

У нас это называлось «саморегуляция». У них – майндфулнес.

Существует сертифицированная программа обучения таким медитативным практикам для снятия стресса, она называется сокращённо – MBSR или полно – Mindfulness-Based Stress Reduction.

По программе MBSR официально учатся медицинские работники и прочие специалисты в профессии человек-человек.

Британские авиалинии и Mark Coleman

Как мы с вами можем догадаться, на этом рынке конкуренция уже жёсткая. Как минимум, на этом рынке главные игроки – медики с дипломами. Но почему, почему именно автор бардовской песни Mark Coleman сумел получить заказ на релаксационные видеоролики для авиапассажиров британских авиалиний?

Его Институт – Mindfulness Institute просто использует модный термин Mindfulness, но является всего лишь одним из сотен подобных учреждений и вряд ли у него есть научная база.

Mark Coleman не Минздрав, не врач по образованию, не нейрофизиолог и не психолог.

Он всего лишь – «фёдор конюхов», спортсмен-путешественник и организатор платных ретритов на дикой красивой природе. Инструктор по спортивному туризму. Фитнес-инструктор по буддийской релаксации. Что побудило британскую авиакомпанию British Airways позволить именно этому человеку стать лицом компании?

По контракту теперь пассажиры всех рейсов Британских Авиалиний увидят три релаксационных видеоролика. Первый ролик – снимает фобию полёта перед посадкой на рейс. Второй ролик включается во время полёта. И третий ролик показывают в конце полёта перед приземлением, чтобы вывести человека из состояния покоя и настроить на активность в аэропорту прибытия.

Во всех трёх видеороликах вы видите лицо Марка Колмана. Mark Coleman обладает внешностью и харизмой гипнотизёра. Он был бы идеальным доктором гипнотерапевтом. Он идеально лечил бы истеричек в любой клиники неврозов. Доктор Шарко наших дней...

Ещё такие люди как Марк Колман легко становятся во главе любых религиозных движений, церквей, сект, мафиозных кланов и так далее. Становятся массовыми целителями...

То, что Mark Coleman – непрост, вы видите с первого кадра видеоролика. Но почему же именно British Airways связала своё имя с именем этого человека?..

К сожалению, наша история так и не пришла к разгадке.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети ресторанов Subway
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза «Передвижной 3D кинотеатр»
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”