Маркетинговый ход. Идея №4817. Элитное вино в неэлитной пластиковой таре а ля майонез

14.05.2014

Две американские компании – Nuvino и Spotwine ихобрели удивительный по дерзости маркетинговый ход. Шедевр так и называется (по имени одной из компаний) Nuvino.

Nuvino – это высококлассное (дорогое во всех смыслах) вино, продающееся в таре, в которой мы обычно привыкли видеть бюджетные – кетчуп и майонез. С навинчивающейся пластмассовой крышечкой...

Все знают, что даже когда кетчуп хочет позиционировать себя как «дорогой продукт» он сразу же упаковывается в «стекло». Полиэтиленовый «кулёчек» признак дешевизны. И вот – вино. В таре, от которой снобу и аристократу хочется плакать...

С какой же целью американцы разлили вино в такую жалкую тару как «майонезный кулёчек» и назвали этот вызов обществу – Nuvino?

А ведь, между прочим, вина-то в проекте Nuvino всё импортные, тщательно отобранные. Вот например:

  • Шардонэ из Южной Африки,
  • Совиньон белое из Чили,
  • Красное (смесь, бленд) из Австралии,
  • Мальбек из Аргентины.

Маркетинговый ход Nuvino: искусство должно принадлежать народу!

Философия маркетинга Nuvino прозрачна и декларируется предпринимателями весьма чётко: предприниматели хотят научить простой народ пить качественный алкоголь, в частности – хорошее вино! И точка!

И дело не в том, что у представителей определённых социальных классов просто не хватает денег на дорогой алкоголь, поэтому они пьют дешёвый суррогат. Дело в том, что «замашки бедности» сохраняются в человеке даже тогда, когда финансово он уже вполне может позволить себе более дорогой магазин и более качественные товары. Но низкая самооценка направляет его стопы по привычному маршруту – в магазин-дискаунтер и к прилавку с бюджетным алкоголем. Страдает от этого печень и ещё много что...

Предприниматели, создавшие линейку вин Nuvino «в таре из-под майонеза» считают (как и многие их коллеги), что некоторые товары и услуги не находят своего (вполне платёжеспособного) покупателя по причине чересчур снобистского внешнего вида – у дизайна и в общей подаче товара\услуги.

Мы потребляем семиотические знаки, тексты. А текстом является всё. Культура употребления вина – это тоже текст. И этот текст отталкивает своей сложностью «неподготовленного студента».

Может быть для вас лично это и не проблема, но для кого-то – подойти к отделу с винами, купить вино в громоздкой бутылке, заиметь штопор, стеклянные бокалы и домашние условия для распития этого всего – сущая головная боль!

Возникает внутреннее ощущение дискомфорта и сразу же – протеста – сродни русской поговорке ещё пушкинской поры: «где уж нам, дуракам, чай пить!» Задумайтесь, ещё в начале 19 века сама процедура распития чая (такая массовая сегодня) была доступна, кроме помещиков-дворян – только... купцам первой и второй гильдии! Русское чаепитие было сродни восточной чайной церемонии – по-своему, конечно.

Точно так же в Соединённых Штатах Америки воспринимается посейчас и процедура распития вина. Слишком много снобизма во всём этом... Покупать штопор, бокалы – при этом придётся обращаться к продавцам, которые, разумеется, не преминут показать – что они думают о вас, сирых, дерзнувших обезьянничать аристократические практики.

Всё дело в том, что США – это до сих пор – очень провинциальное государство, не Старый Свет, нет. Исключив города, «не имеющие отношения к настоящей Америке», (как «Москва – это не Россия») – Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анжелес – мы имеем десятки тысяч, связанных хайвэями микро-городков (почти деревень), где живут полуфермеры, со своим провинциальным, смешным укладом и дикими отсталыми понятиями.

США – не винодельческая страна, ни в каком из своих штатов. Виски – да, вино — нет. Это вам не Франция, где такой бизнес как Nuvino был бы просто невозможен.

Тем не менее, какими бы «амишами» не выглядели рядовые американцы, они тоже живут в 21 веке и имеют право пить качественное вино. Тем более, если по чисто объективным рациональным показателям – уже давно могут себе это позволить.

Итак, бизнес Nuvino пытается обойти трусливые отговорки типа: «На районе не поймут» и «Что я – Гога с бантом?».

Пейте качественное, достойное Homo Sapiens вино. И если вы пока что стесняетесь пить вино так, как положено – пейте так, как вам на сегодняшний день – привычно.

Nuvino – весьма гуманистический бизнес, культуртрегерский, если хотите. Культуртрегерство – это смешное и порой назойливое внедрение ценностей высокой культуры и цивилизации – в тёмные массы. Для очень многих бизнесов – это основной тренд. Вам нравится такая миссия в качестве бизнес-идеи?

Тогда почему бы вам не придумать что-то своё, наподобие Nuvino?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

вино в пластиково упаковке


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Nutrifit – франшиза магазина спортивного питания
Франшиза "Высокое Напряжение" производство и поставка кабеля и ВВО
Франшиза LULU | beauty store