Маркетинговый ход. Идея №4168. ИКЕА идёт к детям

03.07.2013

В августе сего (2013) года мебельный гигант ИКЕА выпустит первую (для себя, конечно) игрушечную мебель для игрушечной обстановки девчачьих кукольных домиков. На самом деле – это грандиозная новость. Давайте разберём её по косточкам.

Концепт Первый (для непривычных к ИКЕЕ стран) «Дети – наше будущее».

Не секрет, что ИКЕА претендует на то, чтобы научить хорошему вкусу обывателя, привив ему ценности Баухауса, социализма и эко-мышления.. В некоторых странах самые широкие слои общества – богатые, образованные и молодые — уже давно выбирают эстетику ИКЕА, которая идёт ещё (опять повторим) от эстетики легендарного Баухауса — «минимализм, функциональность, много света и пространства, мало шмоток».

Но есть страны, в которых так называемые «самые широкие слои общества» (проще говоря – низы) не приемлют идею ИКЕА как идею качества и статусности. Она (концепция ИКЕА) ассоциируется у них с нищетой, не вписывается в их понимание «прекрасного», противоречит их эстетическим вкусам. С точки зрения обывателей таких стран (к ним относится, увы, и Россия) мебель должна занимать центральное место в квартире, повествуя о достижениях её хозяина (мебель — а не человек — центр жилого пространства!) и мебель эта должна быть «боГатой» и «массивной». Иметь завитушки и избыточные украшения-пысесборники в стиле рококо...

Даже покупая мебель в ИКЕА такие люди делают это без ощущения того, что они приобщаются к чему-то правильному и поистине прекрасному.

ИКЕА не может переубедить таких граждан, их переубедит только могила. Но вот повлиять на свежее, подрастающее поколение ИКЕА может. И здесь она использует классическую хрестоматийную стратегию американцев в борьбе с японцами по вопросу пить или не пить кофе. Вкратце напомним эту историю: её должен знать каждый маркетолог, бизнесмен, предприниматель, психолог, педагог —да и просто культурный человек.

Как американцы приучили японцев пить кофе

Японцы благодаря многовековой политике закрытости от всего мира имели очень оригинальные вкусы. Так, всем известно, что японцы не ели мяса. Кроме того, японцы не пили кофе. Сам вкус кофе почему-то казался им омерзительным. Нескафе никак не могло развернуть свой бизнес в Японии, пока... не додумалось начать завоёвывать рынок с прицелом на будущее. Нескафе выпустило жевательную резинку со вкусом кофе – для самых маленьких. И уже через 15 лет выросло поколение, которые привыкло к кофейному вкусу. Эти люди стали пить и обычный кофе.

С нашей точки зрения — миссия ИКЕА – приучить детей к хорошему вкусу в вопросах дизайна интерьера — куда благородней. Без кофе можно прожить, а вот с тиражированием «советской роскоши для бедных» пора заканчивать.

детская мебель

Концепт второй (Для привычных к ИКЕА стран) «Играю только с тем, что вижу вокруг»

Все детские психологи и педагоги с воспитателями скажут вам одну простую истину: детям ни в коем случае не стоит создавать какой-то отдельный от взрослого мира — искусственный сюсюкающий мирок, подобие «детского гетто».

Ребёнок должен играть с предметами, которые имеют ненадуманный смысл и чёткое функциональное предназначение в том мире, в котором он живёт сейчас и будет жить, когда вырастет. А поэтому мир детских игрушек должен подражать миру взрослых вещей.

Неслучайно — самые заманчивые игрушки для детей – это «настоящие» мамины наряды и косметика и «настоящие» папины инструменты, хотя за такие игры детей строго наказывают, пытаясь вернуть к «безопасной» возне с бессмысленной пластмассой.

Кукольный домик тоже должен выглядеть так, как выглядит собственная настоящая квартира, в которой ребёнок растёт. Иначе у ребёнка будет когнитивный диссонанс, нестыковка. Да ему попросту будет неинтересно играть в то, чему он не видит аналогии в реальном мире!

Однако, посмотрите на то, что творится с концепцией кукольного домика как «товара для развивающих детских игр» по всему миру. Кукольный домик и мебель для него – отстали от реалий жизни чуть ли не на два века!

Икеа первая додумалась до того, что детям будет намного интереснее играть с мебелью, которая абсолютно такая же — как мебель у мамы и папы в гостиной, пусть эта мебель и крошечная.

Итак, в своём августовском каталоге ИКЕА представляет миниатюрные копии таких культовых предметов как:

  • стол Lack,
  • софа Klippan,
  • система полок Expedit

Отвечает за этот проект — шеф IKEA's children's business или по нашему —«главная заведущая детской площадки» всея Икеа — фру Carol McSeveney.

Поаплодируем этой даме.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

кукольный домик


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА»
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"
Франшиза сети чайно-кофейных бутиков "Чайбург"