Маркетинговый ход. Идея №4123. Новостная машина от Colors

13.06.2013

В течение буквально десяти последних лет традиционная журналистика претерпела огромные изменения. Если раньше средства массовой информации, действительно, формировали общественное мнение и были, по сути, основным источником получения информации о том, что происходит в мире, то сейчас, с распространением интернета, ситуация изменилась кардинальным образом. У социальных сетей, блогов и микро-блогов, которые могут реагировать намного быстрее любых изданий и даже новостных каналов, появилось огромное преимущество перед последними. Как показывают опросы, подавляющее большинство людей узнают новости даже не на специальных новостных сайтах (многие из которых «выросли» из традиционных СМИ), а в ВКонтакте, Facebook, Twitter и т. д. Правда, это явление имеет и обратную сторону.

Специалисты считают, что главный бич современной онлайн-журналистики – это низкое качество новостей, которые в большинстве случаев генерируются специальными сервисами-агрегаторами. Новости не проходят проверку, в них встречается огромное количество зачастую очень грубых ошибок. Новости с ошибками транслируются на сотни и тысячи других ресурсов, что может даже привести к полному искажению реальных фактов. Это серьезная проблема как для журналистов, так и для аудитории.

Международное издание Colors, которое с 1991 года издается при участии и поддержке бренда Benetton и исследовательского центра Fabrica, совместно с дизайнером Джонатоном Хомко (Jonathan Chomko) разработало необычный проект. В его основе лежит машина, которая пропускает твиты пользователей через различные фильтры, а в конце снова превращает их в новостные сообщения для печатных изданий. Сначала пользователи Twitter, которые захотели принять участие в проекте, писали сообщения в своих блогах, помечая их хэштегом @colorsmachine. Потом машина громко прочитывала текстовое сообщение через усилитель и записывала его на диктофон. Потом аудио-запись снова переводилось в текст, который можно показать на телеэкране, камера записывала его и расшифровывала послание для радио. На последнем этапе «новостная машина» от Colors снова переводила аудиозапись в текстовой формат и отправляла новость в печать. Даже при исключении человеческого фактора новостное сообщение, пройдя через все виды обработок, в итоге могло иметь некоторые искажения от первоначального варианта или же приобретало принципиально иной смысл. Как отмечает издание, точность воспроизведения зависит от случайных факторов, а также от четкости написания изначального сообщения.

Проект COLORS News Machine был представлен 24 апреля этого года на Международном фестивале журналистики, который прошел в итальянском городе Перуджа. К этому же событию был приурочен выпуск очередного номера журнала Colors, который был посвящен новостной журналистике и современным тенденциям в этом бизнесе.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза White&Smile™ косметическое экспресс- отбеливание зубов
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза магазина электроинструмента «220 Вольт»