Маркетинговый ход. Идея №4093. Мост жизни» от Samsung

31.05.2013

PR -проект южно-корейской компании Samsung под названием «Мост жизни» (Bridge of Life) получил награду Public Relations Grand Clio на Clio Awards 2013 года. Проект заключался в усовершенствовании моста Мапо (Mapo Bridge) через реку Хан в Сеуле для предотвращения попыток самоубийства. Этот мост находится рядом с финансовым районом столицы республики Корея, где расположены банки и прочие финансовые организации.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что разорившиеся бизнесмены, лишившиеся инвесторов и решившие в приступе отчаяния свести счеты с жизнью, делали это именно с моста Мапо, куда легко попасть пешеходам. Дочерняя компания Samsung – Samsung Life Insurance, которая занимается страхованием, совместно с властями столицы и рекламным агентством Cheil Worldwide, решила внести свой вклад в снижение процентов самоубийств в Сеуле, и сделала мост интерактивным. На перилах моста Мапо были вмонтированы сенсоры, которые реагируют на движение. Прогуливаясь по мосту, пешеходы видят на перилах светящиеся в темноте короткие сообщения. Это не предостережения или нравоучения, которые вызывают скорее раздражение, а не желание прислушаться.

Среди посланий, которые всплывают на перилах моста, есть слова поддержки, отрывки из песен, признания, вопросы, забавные анекдоты. Например, среди посланий есть такие: «Я тебя люблю», «Лучшее еще впереди», «Завтра снова взойдет солнце», «Ты выглядишь взволнованным. Все в порядке?», «Каким отцом тебя запомнят твои дети?», «Еще столько всего хорошего в твоей жизни не произошло», «Твоя мама», «Ты ел сегодня что-нибудь?» и т. д. Каждая из этих фраз была составлена совместно с психологами и добровольцами из организаций, которые занимаются предотвращением самоубийств.

PR-проект

Посредине моста есть специальная зона с изображениями. Здесь размещены фотографии новорожденных, безмятежных пожилых людей, влюбленных парочек, которые должны помочь возродить интерес к жизни у человека, решившего свести с ней счеты. Здесь же расположен бронзовый памятник «Еще раз», изображающий человека, который утешает своего друга. Табличка на постаменте гласит: «Друг, просто подумай об этом еще раз».

Главная идея, которой руководствовались авторы проекта «Мост жизни», заключается в том, чтобы не просто установить физические барьеры для предотвращения трагедии, а создать возможность интерактивного взаимодействия между потенциальным самоубийцей и архитектурным сооружением. Надписи загораются лишь тогда, когда мимо проходят люди, создавая впечатление того, что сам мост общается с пешеходами. И вполне возможно, что кому-то эти слова поддержки и утешения могут стать настоящим спасением, дав шанс на продолжение жизни.

Samsung

Мост Мапо, который уже успел превратиться в туристическую достопримечательность Сеула, является не первым подобным проектом. Так, в Сербии рекламное агентство McCann Erickson придумало похожую кампанию для снижения числа самоубийств, которые совершаются на мосту в Белграде. Правда, сербский мост не столь интерактивен, как его сеульский «собрат». Там с наступлением темноты просто загорается надпись «Ты не один» с номером телефона службы доверия, специалисты которой могут помочь людям, решившимся на столь отчаянный шаг. При этом надпись можно увидеть, лишь посмотрев с моста вниз через перила.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
Бизнес по тестированию способностей человека "GENETIC-TEST"
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»