Маркетинговый ход. Идея № 3180. Предновогоднее подведение итогов уходящего года Facebook и Google

28.12.2012

Похоже, традиция подводить итог прошедшего года переходит из сферы оффлайнового бизнеса в онлайн. Примеру сервису микроблогов Twitter, который в своей видео-подборке представил все темы, интересовавшие сообщество в 2012 году, последовали Facebook и Google. Последние также подготовили обзоры на тему популярных обсуждений в уходящем году. На отдельной странице FacebookStories были собраны обзоры Facebook’s Year in Review («Год Facebook в обозрении»), представленные в формате инфографики. Для США, например, было создано 11 категорий самых обсуждаемых тем, включая телевизионные программы, литературу, спорт, технологии, общественных деятелей, мемы и т. д. Также пользователи могут узнать, что больше всего волновало людей в уходящем году в других десяти странах, включая Россию, Великобританию, Канаду, Германию, Индию и Францию.

Facebook учел также тот факт, что людей, прежде всего, интересует то, что происходит с ними, поэтому он дал возможность сделать обзор собственной страницы в социальной сети. Сервис выбирает двадцать самых важных событий, фотографий и постов из всех, которые вы разместили на своей странице за текущий год.

Компания-владелец крупнейшей в мире поисковой системы Google также решила не отставать от других и подготовила свой очередной ежегодный рейтинг с говорящим названием Zeitgeist (в переводе с немецкого «Дух времени»). В этом рейтинге, который уже12-ый по счету, приводятся самые популярные поисковые запросы за год. На основе анализа 1,2 триллионов поисковых запросов на 146 языках было составлено 838 рейтингов по 55 странам мира. Например, персоной года по количеству запросов в поисковой строке была признана Уитни Хьюстон. Также пользователей Google интересовала информация об урагане Сэнди, iPad3, Diablo 3, Кейт Миддлтон, Олимпийских играх 2012, Аманде Тодд, Майкле Дункане и ВВВ12 (популярное бразильское телешоу). Кроме того, жителей десяти стран больше всего интересовал ответ на извечный вопрос «что такое любовь?»

На подробной интерактивной карте, подготовленной Google, указано, в каких странах люди чаще всего вводили в поиск запросы на тему актуальных событий 2012 года. Ознакомиться с глобальным рейтингом запросов Google можно на специальном сайте или при помощи мобильного приложения для Android.

Заметим, что рейтинги крупнейших социальных сетей и сервисов представляют собой очень ценный материал для маркетологов, ведь с их помощью можно узнать, чем живет и чем интересуется ваша целевая аудитория. С другой стороны, традиционное ежегодное обращение или предновогоднее подведение итогов прошедшего года может стать прекрасным информационным поводом, если, конечно, вы подойдете к их созданию с определенной долей креативности.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Торговая Сеть «ЕвроБани.рф»
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза европейской сети женских клубов ТОНУС-КЛУБ®
Франшиза сети ресторанов Subway
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"