Маркетинговый ход. Идея № 3088. Известность за чужой счет

15.11.2012

или как дневной приют для собак прославился благодаря Starbucks

Что делать молодой компании, если у нее недостаточно средств на рекламу и продвижение своих товаров и услуг? Она может использовать креативные идеи, нестандартную вирусную рекламу и оригинальные методы PR. Впрочем, на реализацию необычных идей тоже требуются деньги. Если же компания совсем не располагает бюджетом на рекламу и маркетинг, она может воспользоваться славой и известностью другого бренда. Этичность и законность последнего способа находится под большим вопросом. Да и риски высоки, ведь компании, которым принадлежат раскрученные торговые марки, как правило, имеют большой штат юристов и защищают свои права, в том числе и через суд. Однако многих даже это не пугает: в надежде получить известность за чужой счет они берут названия, созвучные крупным брендам, и даже узнаваемые элементы чужого фирменного стиля.

Так, например, в марте 2012 года в американском штате Иллинойс открылся дневной приют для домашних животных, который предлагает владельцем собак передержку их питомцев в дневное время, пока хозяева находятся на работе. Сама по себе идея заслуживает внимания. Ведь многие любители животных проводят на работе весь день, пока их четвероногие друзья томятся в одиночестве дома. Теперь они могут избавиться от угрызений совести, отправив своих животных в дневной приют, расположенный в городе Алгонкин, который работает по принципу обычного детского сада. Здесь за собаками не только присмотрят, но и обеспечат им хороший уход и питание в течение всего дня. Правда, название, которое выбрал для себя новый приют для собак – Starbarks (обыгрываются английские слова star – звезда и bark – лаять), вызвало недовольство известной сети кофеен Starbucks. Помимо созвучного имени, вывеска приюта имеет характерные элементы логотипа кофеен, включая черно-зеленый овал со звездочками. Компания Starbucks, чей головной офис находится в Сиэттле, направила в собачий приют письмо с требованием сменить название, логотип и закрыть официальный сайт с аналогичным именем.

Владелица приюта Андреа Маккартни Гжибек (Andrea McCarthy-Grzybek) была очень удивлена, узнав о претензиях Starbucks. С начала своего существования компания получила большое количество лояльных клиентов и, как говорит предпринимательница, ребрендинг и создание нового сайта обернется для нее большими финансовыми потерями. Между тем, если она проигнорирует требования «кофейного гиганта», вопрос будет решаться в судебном порядке. Представитель Starbucks Зак Хатсон (Zack Hutson) сообщил журналистам ABC News, что его компания предпочла бы решить спор о торговой марке «неформально и дружественно». Однако компания имеет «законные обязанности по защите своей интеллектуальной собственности». «На протяжении 41 года мы тратим немало средств, чтобы защитить наш бренд, - сказал Хадсон. - Как ответственные владельцы торгового знака мы обязаны предпринять все необходимые шаги для его защиты». Хозяйка приюта, о существовании которого, благодаря скандалу, узнала вся страна, пока не собирается менять название, но готова изменить цвет логотипа на желтый и заменить звездочки на вывеске на следы собачьих лап.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Как дневной приют для собак прославился благодаря Starbucks


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА»
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза мобильного приложения FREECARD