Маркетинговый ход. Идея № 2996. Кофейные автоматы Starbucks в Великобритании

03.10.2012

Всемирно известная компания Starbucks весной этой года начала производить кофе-машин для дома, которые выпускаются под одноименной торговой маркой. Однако останавливаться на достигнутом американская компания по продаже кофе не намерена. Представители Starbucks недавно объявили об установке в Великобритании новых кофейных автоматов. Таким образом, любой человек сможет насладиться любимым напитком, даже если у него нет времени, чтобы зайти в кофейню и неторопливо выпить чашечку кофе.

Фирменный кофейный автомат под названием «Starbucks on the Go» («Starbucks на выезде»), как сообщается, будет оснащен сенсорным монитором. Приготовление кофе займет менее минуты. Но самые нетерпеливые покупатели могут скоротать время, в ожидании своего заказа, играя на автомате в простую и увлекательную игру.

Первые автоматы Starbucks уже появились на днях в четырех магазинах популярной торговой сети Sainsbury’s. Если эксперимент окажется успешным, то следующая партия вендинговых кофейных машин будет установлена на автозаправках и в других общественных местах по всей стране. В автомате можно будет выбрать один из почти трехсот видов фирменных напитков Starbucks. Причем их стоимость будет несколько ниже, чем в одноименной кофейне. Как сообщает издание Daily Mail, порция кофе «толл» обойдется в 2,1 фунтов стерлингов, что на 5 пенсов ниже его обычной цены, а за стаканчик «гранде» придется заплатить 2,4 фунта стерлингов (разница в 10 пенсов).

Вице-президент по маркетингу компании Starbucks Айан Кранна (Ian Cranna) так объясняет свое решение о расширении каналов сбыта продукции: «Мы хотим, чтобы у сотен и тысяч потребителей в Великобритании была возможность покупать любимый кофе Starbucks. Наше решение было обусловлено очевидным спросом. Одно из самых распространенных пожеланий наших покупателей – чтобы Starbucks был еще ближе к ним».

Еще одно преимущество торговых автоматов перед обычными кофейнями заключается в том, что они не будут взимать дополнительную плату за бонусы в виде сиропов или большей крепости кофе. Если вендинговые машины Starbucks будут пользоваться популярностью среди британских кофеманов, вполне возможно, в скором времени такие торговые автоматы появятся в других странах мира.

По мнению экспертов, решение Starbucks о запуске собственной сети кофейных автоматов вполне ожидаемое и понятное. Компания пытается не отставать от своего прямого конкурента Costa Coffee, которая реализовала аналогичный проект полтора года назад. Концерн Costa приобрел компанию Coffee Nation за 59 млн. фунтов стерлингов весной прошлого года и провел ребрендинг 900 вендинговых машин, заменив старое название на новое – Costa Express. Руководство Costa рассчитывает увеличить количество своих кофейных автоматов до 3000 к 2013 году.

Но сперва Starbucks протестировала идею продажи кофе через автоматы на своей дочерней компании Seattle’s Best Coffee, которая совместно с производителем вендингового оборудования Coinstar установила уличные кофейные машины летом этого года в США. Так называемые Seattle's Best's Rubis Kiosks работают круглосуточно и предлагают прохожим натуральный горячий свежесваренный кофе. Перед установкой вендинговой машины на протяжении нескольких месяцев тестировались в Сиэтле и в Сан-Франциско. К концу лета этого года около 500 кофейных автоматов Rubis были установлены в продовольственных магазинах, в аптеках и в розничных сетях. В течение следующих нескольких лет планируется увеличить их количество до нескольких тысяч. Стоимость кофе и «специальных напитков» (мокко, ванильный латте) Seattle’s Best Coffee несколько скромнее, чем у родительской компании, и начинается с $1 за чашку. Более того, автомат может производить не только горячие, но и холодные напитки.

В целом, идея о торговых автоматах с любимым кофе Starbucks в шаговой доступности была воспринята потребителями с большим воодушевлением. Хотя некоторые из них задаются вопросом о том, не отразится ли новая концепция торговли на популярности привычных кофеен, но руководство компании уверено, что торговые автоматы не составят конкуренции фирменным кафе. Генеральный директор британского подразделения компании Starbucks Крис Енгсков (Kris Engskov) в интервью журналистам сообщил: «Это часть нашей стратегии, главная цель которой – сделать самый качественный кофе доступным для наших потребителей в тех местах, где они хотят и ожидают увидеть нас. Мы уже обслуживаем в своих кофейнях свыше двух миллионов клиентов каждую неделю. Расширяя количество мест, где они могут приобрести кофе Starbucks, мы открываем для себя множество возможностей для развития бизнеса».

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Торговые автоматы Starbucks в Великобритании


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас