Маркетинговый ход. Идея № 2964. Запах «Турецких авиалиний»

18.09.2012

По данным издания Milliyet, известная авиакомпания «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) объявила о начале работы над ароматом, который будет выпускаться под одноименным брендом. Правда, пока разработка аромата находится на начальной стадии: были опрошены около двух тысяч человек, включая пассажиров, пилотов и управляющий состав. Председатель совета директоров компании THY Хамди Топчу (Hamdi Topcu) лично принимает участие в выборе аромата. Но концепция его пока не ясна. Журналистам Топчу рассказал, что компания Turkish Airlines «ищет аромат, который будет вызывать одинаковое чувство каждый раз, когда посетители заходят в зал ожидания или в салон самолета. Работа над этим проектом длится уже около семи-восьми месяцев. В данный момент обсуждаются следующие ароматы: запах цветов жасмина, океанического бриза и сосны. Как только будет выбран конкретный аромат, компания запустит свой проект.

Аромамаркетинг – это новый и эффективный маркетинговый инструмент, который широко используется многими брендами во всем мире». Аромат, который лучше всего характеризует Turkish Airlines, будет выбран из нескольких образцов. Лучший вариант будет протестирован сотрудниками и руководителями компании. По мнению маркетологов авиалиний, «корпоративный» аромат придает особое эмоциональное значение символике бренда, дополняет его и влияет прямым образом на продажи. Аромамаркетинг давно и с успехом используется в крупных розничных магазинах, гостиницах, торговых центрах и салонах красоты. Причем турецкие потребители отдают предпочтение цветочным запахам.

Вполне возможно, на идею о создании собственного аромата компанию Turkish Airlines натолкнул проект под названием Scent of Departure. Как известно, за любым сильным брендом или продуктом-легендой стоит своя история. Чем интереснее и оригинальнее будет ваша история, тем больше шансов завоевать свое место на рынке. Еще лучше, если бренд не рассказывает свою историю, а дает потребителю возможность придумать свою «легенду». Независимо от того, занимается ваша компания производством товаров или оказывает услуги, в первую очередь, она продает эмоции, которые вызывает у потребителей ваша продукция. Однако до недавнего времени это мало относилось к авиакомпаниям. Хороший сервис и цены – вот их главные конкурентные преимущества. По словам одного из топ-менеджеров известной авиакомпании, «нашим пассажирам не нужны сильные впечатления. Им просто нужно добраться в целости и сохранности из точки А в точку Б». И, несмотря на то, что полеты на самолете долгое время ассоциировались у пассажиров с романтикой, приключениями и путешествиями, авиакомпании в своих маркетинговых стратегиях упорно придерживались концепции безопасности, надежности и удобства. Но за последние годы ситуация значительно изменилась.

Год назад Джеральд Гислэн (Gerald Ghislain) и Магали Сенекье (Magali Senequier) из французской парфюмерной компании «Парфюмерные истории» (Histoires de Parfums) представили в прошлом году необычную коллекционную парфюмерную линию под названием «Аромат путешествий» (Scent of Departure). Главная цель новой парфюмерной линейки заключалась в «возвращении незабываемых впечатлений о поездках в дальние страны». Двадцать различных ароматов поступили на рынок под буквенными кодами, которыми обозначаются аэропорты того или иного города мира: Париж (CDG), Милан (MIL), Лондон (LHR), Нью-Йорк (NYC), Лос-Анжелес (LAX), Вена (VIE) и т. д. Москва в эту коллекцию, к сожалению, не попала. Каждое название – буквенный код, под которым аромат поступил в продажу, был указан на ярлыке в виде багажной бирки. Причем купить этот парфюм можно лишь в магазинах беспошлинной торговли в международном аэропорту города, в честь которого он получил свое название, и на официальном сайте. Как заявляют создатели парфюма, каждый аромат представляет собой сувенир, который отражает в своем запахе суть определенного города.

Кроме того, покупатели могут принять участие в разработке и создании новых «географических» ароматов, заполнив специальную анкету на сайте, указав, какой город, по их мнению, должен быть представлен в линейке, какие ноты должны присутствовать в аромате и какое изображение должно быть на флаконе. Как создатели парфюмерной линейки пишут на своем сайте: «Аромат – это самое лучшее средство для пробуждения воспоминаний, поэтому каждый город должен иметь свой собственный запах, который люди могут взять с собой и который будет постоянно напоминать им о путешествии».

Флакон туалетной воды Scent of Departure на 50 мл обойдется в 29 евро.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза «Передвижной 3D кинотеатр»
Тренинговый центр «1000 идей» от проекта openbusiness
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза LULU | beauty store
Франшиза "Абсолют"