Маркетинговый ход. Идея № 2945. Индивидуальные скидки от супермаркета

10.09.2012

Индивидуальный подход к клиенту – это залог успеха любого бизнеса в сфере продажи товаров или услуг. При этом степень «индивидуальности» этого подхода с каждым годом лишь увеличивается. К примеру, компания Kroger, используя данные по картам постоянных клиентов, предлагает своим покупателям индивидуальные скидки на брендовые товары, в зависимости от их предпочтений. Напомним, что Kroger – это американская сеть супермаркетов, основанная в 1883 году. Она является третьим крупнейшим розничным продавцом в США после Wal-Mart и The Home Depot. Год назад похожую схему использовала компания Dibsie – он-лайн каталог товаров, предлагавший потребителям купоны, основываясь на их выборе в интернет-магазине. Теперь эта клиентоориентированная концепция перешла в офф-лайновый бизнес.

Используя данные, полученные от использования карт постоянных покупателей супермаркета, Kroger предлагает им в режиме реального времени индивидуальные скидки на различные группы товаров определенных брендов. Совместно с агентством по исследованию потребительского спроса dunnhumbyUSA сотрудники супермаркета анализируют информацию о покупках и по электронной почте отправляют скидочные купоны тем клиентам, которые подтвердили свое согласие на участие в этой рекламной акции.

Как это действует? Предположим, что на продажу в супермаркет поступает новый безалкогольный напиток. Те покупатели, которые раньше приобретали продукцию этого производителя или безалкогольные напитки других брендов, получают возможности приобрести новинку с определенной скидкой, в то время как те, кто никогда не покупал подобную продукцию в каком-либо из магазинов сети, будут вынуждены заплатить полную стоимость. В то же время потребители, из покупок которых очевидно, что они приобретают продукты сразу для всей семьи, могут воспользоваться скидкой на более широкий ассортимент товаров, а не только на то, что они покупали ранее.

Если клиент хочет воспользоваться своим правом на скидку, у него нет необходимости распечатывать полученный купон и предъявлять его на кассе. Все цены с индивидуальными скидками автоматически вносятся на карту постоянного клиента и указываются в чеке на покупку, который выдается на кассе. Безусловно, такая схема работы предназначена, в первую очередь, для того, чтобы привлечь внимание потребителей к новому продукту или же стимулировать их совершать дополнительные покупки помимо еженедельной «нормы». Специалисты отмечают, что с развитием технологий традиционная система ценообразования начинает уступать индивидуальному подходу. Опыт Kroger оказался успешным. Этим летом другая торговая сеть супермаркетов Safeway запустила аналогичную программу «персонифицированных» скидок для постоянных клиентов.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза по металлолому компании "Тайммет Вторчермет"
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза отеля "Ost-roff"
Франшиза "Абсолют"
Франшиза мобильного приложения FREECARD