Маркетинговый ход. Идея № 2897. Как выгодно продать себя?

17.08.2012

Хороший специалист по рекламе и маркетингу сам по себе является брендом. Если он не может выгодно преподнести себя, то у его потенциального работодателя возникают вполне обоснованные сомнения в ценности такого сотрудника. Взаимодействие работодателя и соискателя начинается с резюме. Конкурс на должности в известных и крупных компаниях с привлекательными условиями работы и высокой зарплатой настолько большой, что шансов попасть хотя бы на первое собеседование у авторов типовых и безликих CV просто нет. Поэтому если вы претендуете на хорошую должность в сфере маркетинга (и не только в ней), то демонстрировать свою креативность и изобретательность лучше начинать уже на этапе составления резюме. Экспериментировать с содержанием, правда, вряд ли получится, а вот форма креативного резюме открывает большой простор для творчества.

22-летний недавний выпускник Университета Линкольна (Англия) и будущий специалист по рекламе Маркус Костелло (Marcus Costello) в течение года после окончания вуза безуспешно пытался устроиться на работу. Он рассылал свои резюме во все компании и получал стандартный ответ: «К сожалению, у вас недостаточно опыта работы». Отчаявшись, молодой человек разместил свое резюме на этикетках… бутылок пива Stella Artois, заменив название напитка на свое имя. На этикетке с обратной стороны в списке «ингредиенты» он указал свой опыт работы, а информацию о содержании алкоголя исправил на надпись «100 % усилий». Эти бутылки Маркус разослал крупным компаниям, в отделах маркетинга которых он бы хотел трудиться, и тут же получил большое количество приглашений на собеседование.

Креативное резюме Маркуса Костелло

Примеру Маркуса последовал Виктор Родригез (Victor Rodriguez), который использовал в качестве носителей для своего креативного резюме картонные пачки готовых завтраков. Кроме портрета соискателя и указания его сильных сторон на упаковке, внутри вложен вкладыш с описанием его опыта работы и навыков.

Оригинальное резюме Виктора Родригеза

Оригинальное резюме Виктора Родригеза

Лорен Бертон (Loren Burton) предпочел использовать современные средства и создал целый сайт для того, чтобы представить свою кандидатуру одному-единственному работодателю – компании AIRBNB (он-лайн сервис для путешественников и владельцев квартир и домов, которые сдаются в аренду). Его сайт так и называется: «Лорен хочет работать в AIRBNB».

Нестандартное резюме Лорена Бертона

Копирайтер Эд Гамильтон (Ed Hamilton) даже не утруждался разработкой собственного сайта. Он создал свое креативное резюме на базе сервиса Google Maps, отметив с помощью значков на карте предыдущие места своей работы.

Креативное резюме на базе Google Maps

Креативный художник Брайан Муз (Brian Moose) в надежде получить работу в знаменитой анимационной студии Pixar отправил им свое резюме со скетчами в необычном оформлении: в твердой обложке и в футляре из-под кинопленки.

Оригинальное резюме в футляре из-под кинопленки

Оригинальное резюме в футляре из-под кинопленки

Оригинальное резюме в футляре из-под кинопленки

Когда Кендра Вииг (Kendra Wiig) узнала об открытой вакансии в компании, которая занимается разработкой игр по мотивам Lego, она поняла, что ее простое резюме не будет иметь должного эффекта у этого работодателя. Поэтому она собрала модель, изображающую талисман компании, из кирпичиков Lego и вставила свое резюме в пасть рыбы. Правда, работу Вииг не получила. Тем не менее, менеджер по подбору кадров написал ей личное письмо, поблагодарил за присланное креативное резюме и модель рыбы, а также рассказал, какие подходящие ей вакансии появятся в их компании в ближайшем времени.

Креативное резюме при помощи Lego

18-летний Джон Батлер (Josh Butler) разместил свое резюме с объявлением о поиске работы прямо на сайте eBay, запросив за него 16000 фунтов стерлингов. Оно получило чуть менее тысячи просмотров и три предложения.

Резюме с объявлением о поиске работы на сайте eBay

Креативщик Эндрю Хорнер (Andrew Horner) тоже устал от бесконечного процесса поиска работы и создал «резюме наоборот», разместив его на сайте, где его могут увидеть работодатели и прислать приглашение на собеседование.

Конечно, нельзя не упомянуть копирайтера Алека Браунштейна (Alec Brownstein), который потратил $6 на объявление в Google Adwords. Оно появлялось каждый раз, когда один из пяти ведущих креативных директоров рекламных агентств Нью-Йорка вводили в поисковой строке Google свои фамилии. Первая строка в выдаче, которую они видели, гласила «Гуглить себя – это очень весело. Взять меня на работу – не менее весело». А ссылка вела на резюме Браунштейна. Четыре из пяти директоров назначили находчивому соискателю собеседования, после которых он получил два предложения по работе. Видео Браунштейна, выложенное на YouTube, было просмотрено свыше миллиона раз:

Эрик Ганди (Eric Gandhi) нашел не менее творческий способ сделать так, чтобы его резюме заметили. Он оформил его в виде результатов поисковой выдачи Google. Как будто при вводе запроса в строку поиска по форме «Creative+Hard-Working+Talented+Excellent Designer+Unique+Autodidactic» («креативный трудолюбивый талантливый отличный дизайнер») на первом месте в результатах было его имя с подробным описанием опыта работы и навыков. Ганди сообщил журналистам, что один из сотрудников Google нашел его креативное резюме на LinkedIn и сообщил об открытой у них вакансии. В результате молодой человек получил приглашение на собеседование.

Резюме в виде результатов поисковой выдачи Google

А на что вы готовы ради работы своей мечты?

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза The bar XXXX
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза InfoLife: тестирование по отпечаткам пальцев
Франшиза Все Приборы.ру
Франшиза "Tutti Frutti MINI"