Маркетинговый ход. Идея № 2873. Музыка в дорогу бонусом

07.08.2012

или незаунывные песни британских ямщиков «Gatwick Express Tracks».

Британцы придумали очень талантливый маркетинговый ход для увеличения лояльности и комфорта своих потребителей. Речь идёт о пассажирах одного традиционного маршрута — от Лондона (Вокзала Виктории) до аэропорта под названием Gatwick Airport идёт очень комфортный поезд-электричка под названием Гатвик Экспресс (Gatwick Express).

Продукт, который придумали маркетологи и который мы назвали «Музыка в дорогу», называется Gatwick Express Tracks.

Однозвучно гремит колокольчик,

И дорога пылится слегка;

И уныло по ровному полю

Разливается песнь ямщика.

Что же это такое — новая бесплатная услуга — бонус, который придумала британская транспортная компания Gatwick Express?

Это трек из нескольких музыкальных композиций (популярной музыки в стиле «дорожная»), который как бы «прилагается» к купленному вами билету. Купил билет на комфортную электричку — тебе выдают доступ к бесплатной музыке, которую ты можешь слушать всю дорогу — а это более получаса.

Мелочь, а приятно.

Музыка слушается через собственные ваши наушники и плеер ( или айфон), если всё это имеется у вас в наличии. ТАК,ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ ОСТАЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ!

Можно возразить, что многие люди давно и без продукта Gatwick Express Tracks имеют свои собственные плееры, загруженные под завязку той музыкой, которую предпочитают именно они.

Но на это возражение имеется и контрвозражение. Своя музыка — сколько ты её ни скачивай — приедается. Это знают все меломаны. Иногда хочется услышать что-то совсем неожиданное, для этого люди, порой даже радио включают — несмотря на хорошо укомплектованные архивы своей «правильной» музыки. Или просят ямщика спеть...

«Новья» хочется, спонтанности. Недаром же — даже в проигрывающих музыкальных устройствах, в которых треки выстроены в ряд, как солдаты на плацу, есть такая опция как «Случайная композиция». Это как команда «Вольно!» в армии... И это всё для того, чтоб не сойти с ума от предсказуемости.

Так вот, британская компания Gatwick Express решила порадовать своих пассажиров неожиданно приятным бонусом — бесплатной услугой — «музыкой в дорогу», которая выдаётся в качестве приложения к купленному билету. Музыка соответствующая — дорожная, ненавязчивая. Пока в программе принимают участие три британских коллектива, певцы: Philip Sheppard, Benga, и группа «The Milk».

Англичанин-мудрец, чтоб работе помочь, изобрел за машиной машину. А наш русский мужик, коль работать невмочь – он затянет родную “Дубину”…

Что можно вспомнить в качестве нашей отечественной альтернативы этому маркетинговому ходу англичан? Какую музыку «бонусом» обычно слушаем мы с вами, находясь в дороге? Ну, это либо радио «Шансон», которым просвещает нас суровый мужественный водитель, попыхивая сигаретой в салон, либо вообще — асоциальный мужчина с баяном, сваливающийся нам на голову «с облака». Который по-хозяйски заходит на одной станции и по-хозяйски же выходит на другой, в промежутке огорошивая ни в чём не виноватых пассажиров своим удалым или жалостливым мини-концертом. Кстати, услуга «Мужчина с баяном» отнюдь не бесплатна, хотя оплата производится — по желанию.

Согласитесь, что такие «бонусы» к поездке не всегда радуют душу. В отличие от бесплатной услуги под названием Gatwick Express Tracks, которую придумали англичане... Потому что тут есть выбор — слушать или не слушать.

Вот, собственно, как звучат Gatwick Express Tracks

А вот то, к чему мы привыкли. Увы, совсем не Gatwick Express Tracks...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum
Франшиза сети магазинов Суши Wok
Франшиза по защите интеллектуальной собственности, сертификации и юридическим услугам «Центр Эксперт»