10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Шкала ценностей"

Техника креативности "Шкала ценностей"

«Вот это - стул. На нём сидят. Вот это - стол, за ним едят». У каждой вещи есть своё основное предназначение. На шкале ценностей это будет названо нами - базовой функциональной ценностью вещи.

Базовая ценность вещи, предмета, товара - это то, ради чего люди его купят. То, ради чего он придуман вообще.

Пример: телефон нужен для того, чтобы звонить. Стакан - для того, чтобы стоял на столе и удерживал налитую в него воду. Если Вы придумаете стакан со сферически круглым дном - у Вас его никто не купит. Потому что такой стакан нельзя будет поставить на стол.

Но есть ещё и то, что в просторечии именуется «наворотами», мы назовём это - вторичной функциональной ценностью вещи.

В чём опасность увлечения этими «наворотами»? То, что кажется нужным изготовителю товара, может показаться излишним его покупателю. В результате: изготовитель вложит средства в «наворот», а покупатель не оценит этой фантазии. Товар из-за усложнения технологии изготовления станет дороже и не будет раскупаться.

Вот, пример. Основная функция часов - показывать время и делать это точно: не убегая вперёд и не опаздывая. Дополнительная функция часов - календарь и подсветка, чтобы можно было справиться, «который час», в темноте. Но не всем это нужно. Если такой наворот стоит очень дорого, то его «отменяют» ещё на стадии проекта, если недорого - пусть себе привлекает дополнительных покупателей.



Скажем так, такой «наворот», как возможность посмотреть, который час ... под водой, нужен далеко не всем. А стоит он, скорее всего, чересчур дорого.

Теперь рассмотрим третью, вспомогательную функцию вещи или, скорее, товара.

«Вспомогательная», от слова «помогать». Эта та функция, которая будучи добавлена в список характеристик изделия, действительно и реально помогает продать Ваш товар, она отличается бесспорной полезностью.

Для каких-то вещей это может быть встроенное устройство по защите от кражи, взлома, угона. Для каких-то вещей - это может быть более красивый дизайн.

Если вещь должна украшать быт, то немаловажно, как она будет выглядеть. Поэтому при изготовлении стаканов, чашек, нужно задуматься об их дизайне. Тогда красивый внешний вид (и деньги, вложенные в его разработку) будут нести свою вспомогательную функцию и не пропадут зря. Люди ищут в общем-то красивые стаканы. А вот когда речь идёт о канцелярских скрепках, то их улучшенный внешний вид никак не потянет на «вспомогательную функцию». Люди, как правило, не ищут «дизайнерские» скрепки.

Это будет, скорее, вторичная функциональная ценность, то есть лишние и экономически неоправданные навороты.

Вы можете просчитать экономическую эффективность каждой детали задуманного Вами продукта, разобрав его вот так, по косточкам.

Итак. Подводим итоги:

Главное - определите базовую функциональную ценность вещи.

Второе - выясните его вторичную функциональную ценность.

Очень часто второе путают с первым, а первое со вторым, отсюда и трудности.

И, наконец,

Третье - увидьте вспомогательную функцию в характеристиках товара, который Вы собираетесь запускать. Найдя её, Вы будете иметь решающее преимущество перед конкурентами.

Например, термобельё для активного образа жизни, для спортсменов.

Какова его базовая функциональная ценность? Не стеснять движения, регулировать теплообмен человека с окружающей средой (не давать вспотеть).

Какова его вторичная функциональная ценность? Наверное, быть не уродливым, да? Хотя многим покупателям этого типа белья всё равно, насколько кокетливо оно будет выглядеть, будучи надетым на тело под лыжный костюм. Но, допустим, Вы решили это учесть.

Какова же вспомогательная функция термобелья? Наверное, носкость (такое бельё не покупают на один сезон, чтобы выбросить после второй стирки!) и способность быстро (почти мгновенно) высыхать после стирки!

По аналогии с нашим примером Вы можете разобрать любой интересующий Вас товар. Кстати, есть такая категория товаров, которые называются «культовыми». К ним относится блокнот «Молескин», зажигалка «Зиппо», чёрный Форд-Т, мухинский гранёный стакан... Так вот, коммерческий успех к этим вещам пришёл по одной простой причине: их создатели нарочно выбросили из изделия на стадии его замысла все функции, кроме одной - базовой. По тому самому принципу: «Вот это стул. На нём - сидят». К чему-то подобному стремится, например, стиль Икеа.

Может быть у Вас тоже получится культовый товар?

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: