Техника \"Повтори, что я сказал\"

19.03.2010

Я - объясняю, ты - слушаешь и киваешь головой. Потом ты идёшь и делаешь всё наоборот... Что нужно делать, чтобы было по-другому? Читайте эту статью.

Эта методика креативного мышления в какой-то степени заимствована из армии, как это ни странно... Само уже то, что методика «креативного мышления», заимствуется из такого места, как армия, выдаёт креативность мышления самих авторов, её разработавших. Вот как нужно искать инновационные идеи! Но это -к слову.

Будучи заимствованной из армейского устава, эта методика всё же отличается от того, с чем знакомы все, даже не служившие.

Стать в строй!

Есть, стать в строй!

Суть этой методики креативного мышления заключается в том, что она учит доходчиво объяснять. Хотя в методике заключён еще целый спектр дополнительных возможностей... О них позже. Итак, сама методика.

Если Вы тот, кто объясняет

Когда Вы объясняете задание другому человеку -обязательно просите его, чтобы он повторил то, что Вы ему только что сказали, но... своими словами, ПЕРЕФРАЗИРОВАВ.

Вот тут-то и отличие от армейских распорядков! Важно, чтобы человек, с которым Вы беседуете, не повторял как попугай «слово в слово», бездумно. Самое важное, чтобы он пересказал это своими словами. Многие только так и делают -повторяют своими словами то, что им было только что сказано.

Если Вы -тот, кому объясняют

Вы, наверное, догадываетесь, что не все знакомы с этой методикой. А значит, не все будут просить Вас повторить. Ваша задача - навязать боссу эту игру. Если Вы это не сделаете -Вам же потом будет хуже. Человек, который объясняет, думает, что все читают его мысли. Но это далеко не так. Когда Вы сделаете что-то «плохо», когда Вы не сумеете «догадаться» о невысказанном вслух, Вы получите ушат неудовольствия от заказчика! Вам это надо? Поэтому лучше «помучиться» один раз, и переспросить столько раз, сколько будет нужно для того, чтобы выяснить: так чего же конкретно от Вас хотят?

Если Вы тот, кто объясняет

Разбейте свою речь на пункты. Просите повторить своими словами каждый пункт. Если человек говорит совсем не то, объясните ещё раз, но уже по другому. Время, потраченное на эти объяснения, не пропадёт даром. Ваша цель: добиться того, что рассказ, который Вы рассказали на своём языке и в своей манере, уляжется в чужой голове, уже хорошо переведённый на чужой язык и в чужую манеру. Только так информация уляжется в чужой голове, только так она не вступит в «резус-конфликт» с чужими мозгами. Только так, Вы может быть уверенны в том, что Ваше задание выполнят.

Если Вы тот, кому объясняют

Некоторые люди вдолбили себе в голову поговорку: «Я никому ничего два раза не повторяю». И именно (мистика!) такие вот люди как раз и объясняют из рук вон плохо! Именно их речи нужно комментировать, привлекая мудрецов и комментаторов Талмуда. С такими людьми (ничего не поделаешь) Вам придётся разыграть роль идиота. Главное - переспрашивайте и старайтесь, чтобы человек внимательно выслушал Ваш пересказ его же слов. Пусть Вас не смутит то, что этот человек будет хмуриться, цокать языком и стучать ногой об пол. Этот гнев -ничто, по сравнению с тем, что ожидает Вас, когда Вы не выполните задание так, как он задумал в своих сокровенных мечтах. И Вы никому не докажете, что получили недостаточно ясные инструкции или не услышали половины из них вообще. Потому что начальник всегда прав.

Для абсолютно адекватных партнёров, общающихся на равной ноге

Выше мы уже говорили о том, что эта техника,в общем-то, техника для развития креативного мышления. Пока мы увидели только её не самую креативную сторону, хотя и полезную.

А в чём креативность? А в том, что когда два общающихся между собой специалиста постоянно делают упражнение «перескажи это ещё раз, но своими словами», они мало того, что развивают свой ум, так ещё и начинают видеть больше граней проблемы, которую обсуждают!

Все (или почти все) камни преткновения обнаруживаются и устраняются ещё на этапе вот такого вот обсуждения. Зачем Вам камни преткновения, когда Вы уже запустите процесс?

Итак: устное изложение -Ваш лучший помощник. И в устранении конфликтов между сотрудниками, и в решении самих производственных задач.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза сети бетонных заводов БетонБаза
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза Carvizor