Техника креативности Полезная Провокация

19.03.2010

С чего начинается путь развития мысли в творческом направлении? Он начинается с парадоксальной формулировки. А проще говоря, с произнесения вслух глупости. Но знайте: то, что сегодня считается за глупость, завтра (немного доработанное) станет хитом продаж.

Эта техника креативного мышления в чём-то напоминает другую схожую технику - «Гроздь бананов», но всё же отличается от неё так, что, в общем, получается, что это две разные техники.

Если «Гроздь бананов» работает применительно к другим людям (когда они устали) и с целью их оживить, поднять им настроение на совещании, то техника «Полезная провокация» используется, в основном, для себя лично и исключительно для выработки креативных идей без дополнительной «развлекательной» нагрузки. Хотя, конечно, развлекаться при этом Вам никто не запрещает.

Итак, Полезная Провокация...

Работая над какой-нибудь творческой задачей, иногда полезно бывает остановиться и сказать по этой теме глупость. Глупость, абсолютно не соответствующую общепринятым представлениям о нормальном.

Ну, например, Вы можете сказать: «Нужно строить дома без крыши».

Вот так находится отправная точка для развития мысли в творческом направлении. Что делать дальше?

Дальше мы начинаем подставлять вопросы, которые будут рационализировать эту глупость. Вопросы типа:

1)Какие выгоды несёт дом без крыши?

2)Чем можно «улучшить», «довести до ума» эту мысль. С помощью каких уточнений этот проект можно считать вполне разумным?

3)При каких условиях, в каких обстоятельствах данная идея не покажется никому глупой?

Такая подстановка уточняющих вопросов включает Вас в процесс генерирования идей. Работая с мыслью о том, что «бывают дома без крыши», Вы можете прийти к очень интересным выводам. Вы можете придумать дом со «стеклянной» т.е., прозрачной крышей, да мало ли, что ещё может прийти в голову!

в Средние Века короли использовали эту креативную технику, общаясь с шутами. А в России эту креативную технику использовали, общаясь с юродивыми. Придворный шут или юродивый, живущий при монастыре, собирали большие толпы почитателей и вдумчивых слушателей. И как Вы теперь видите - вовсе не потому, что тогда жили «глупые и неграмотные» люди, которые высоко ценили слова, сказанные дураком в силу недостатка образованности и хорошего вкуса. Нет же!

Подумайте. нас (нормальных) нужно учить выдавливать из себя «глупые», провокативные мысли - для этого и пишутся подобные справочники с примерами. А дураков учить мыслить нестандартно не надо - они изрекают такие мысли постоянно - только спеши за ними записывать! Вот поэтому и говорила матушка Миши Бальзаминова, что, мол умные-то люди, случись что, сразу к Иван Яковлевичу ездят советоваться, в сумасшедший дом. (Иван Яковлевич - легендарный московский юродивый и ясновидящий, живший всю жизнь при монастырской богадельне).

Благодаря технике Полезной Провокации были изобретены многие маркетинговые ходы, которые нас теперь не удивляют. Когда-то, кто-то придумал, что хлеб можно допекать прямо в магазине - и, пожалуйста, мы имеем технологию «замороженный хлеб», хлеб этот засовывают в специальную печь прямо в супермаркете и доводят до готовности по мере необходимости, не оставляя булки черстветь. Когда-то один российский предприниматель придумал, что пиво можно тоже доготавливать прямо в магазине - и мы имеем бренд «Пятый Океан».

А вот ещё пример. Другие люди самонадеянно решили, что современные гламурные матери будут охотно изображать из себя южно-азиатских нищенок и приматывать ребёнка тряпками к своему телу (чтобы не мешался на сельхозработах, наверное?). И вот уже все ходят в слингах...

И так далее.

Не бойтесь вообразить себе нечто несусветное! Используйте вовсю Технологию Полезной Провокации.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза "Amorem"
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза по изготовлению бизнес продукции БоссКомпас
Франшиза сети ресторанов Subway