Техника генерирования идей Поиск Оракула

19.03.2010

Как научиться работать с ассоциациями? Для чего это нужно? Какие трудности (и как) придётся преодолеть? Как ищут свои гениальные идеи по-настоящему креативные люди? Читайте здесь...

Самые что ни на есть креативные люди видят Оракулы повсюду, а не только в картах...

Сейчас стало очень модно разговаривать со своим бессознательным путём вытаскивания карт, бросания рун, монет и так далее. Символы и картинки, которые нам при этом выпадают, дают пищу нашему уму в решении им проблем. А если этих картинок не достаточно, то в специальных книжечках эти сюжеты ещё и подробно толкуются...

Многим бизнес-тренерам не чуждо юнгианство. Поэтому в качестве совета, как искать креативные идеи для бизнеса или решать возникшие по ходу трудности, они советуют обращаться к оракулам разного рода.

Один из самых традиционных оракулов (которым не стоит пренебрегать) это книга. Случайно раскрытая на любой странице и совет, который можно в ней прочесть, загадав строчку. Это не мистика - это просто очередная попытка сбить ум с толку, направить его в другом направлении. Потому что то направление, по которому наш ум обычно движется не даёт ценных плодов. Это называется - двигаться по проторенной колее, заходить в тупик.

Однако те же самые бизнес-тренеры, которые советуют пользоваться разнообразными наборами карт (вплоть до классической колоды Таро) говорят: карты Вам будут нужны только до тех пор, пока Вы не научитесь читать окружающую природу как эту колоду карт. «Смотрите вверх, вниз и по сторонам - и будет Вам ответ».

А пока Вы недостаточно развили свою интуицию, творческое чутьё - традиционные оракулы (с пространными комментариями) послужат Вам в качестве тренажёра. Только не увлекайтесь «тренажёрами». И не полагайтесь только и исключительно на них. Главное - развить у себя самих острое зрение и догадливый ум.

Простой алгоритм работы с любым Оракулом.

1. Вы должны чётко сформулировать свой вопрос или проблему. Сделать это - уже решить полдела. Иногда, анализируя свою проблему, мы бываем вынуждены разбить её на части и «под-части». Ничего удивительного - в этом и заключается суть любого анализа, ведь «анализ» это «расчленение целого на составные части». Иногда, проанализировав таким образом мучающий нас вопрос, мы сами находим себе ответ, который нас вполне удовлетворяет. И помощь оракула бывает уже не нужна! Однако, иногда помощь оракула всё же бывает необходима.

2. Теперь, когда вопрос у нас готов, начинаем спонтанный поиск подсказок. Вытаскиваем карту, открываем книгу, бросаем кости, или... выходим на улицу и отправляемся на прогулку. То, что мы там встретим (услышим в качестве обрывка чужого разговора) , и будет ответом на наш вопрос. Иногда достаточно бывает просто подойти к окну.

После того, как мы получили «подсказку», мы или уже кричим «Эврика!» и радостно хлопаем себя по лбу или... не кричим и не хлопаем. В случае, если до «эврики» ещё далеко, нужно проделать следующую,самую что ни на есть - творческую, работу. Возьмите свой вопрос и возьмите то самое странное, приметное и выделяющееся из ряда вон, что Вы запомнили на своей прогулке. (Если Вы использовали в качестве оракула не прогулку по бульвару, а карту Таро, то возьмите ту самую карту). Взяли в руки два «предмета»? Ну а теперь попытайтесь построить «мост» между ними!

Задайте себе вопрос: «Как мне следует это понимать?» «Как одно уживается с другим?» Или просто и в лоб: «Какие идеи подсказывает мне этот совет оракула?»

Бизнес-тренеры говорят: если ничего не приходит на ум... просто попробуйте ещё раз! Предпримите другую попытку, возьмите другую подсказку, возможно - от другого оракула.

Используйте в качестве оракулов: газеты, фотографии, словари и энциклопедии...

И ещё. Обратите внимание, это очень важно! Решение иногда не приходит на ум сразу. Просто держите в голове эту задачку, вертите её ненавязчиво в уме. Решение придёт в самое неожиданное время в самом неожиданном месте. Ну а тогда, не поленитесь тут же схватить кусочек бумаги, огрызок карандаша и писать всё, что приходит в голову! Поленитесь - через час забудете абсолютно всё, что Вам пришло тогда в голову.

Как перевести «правополушарный» образ в «левополушарную» мысль?

Относительная трудность этой техники состоит в том, что подсказки к нам приходят в виде «правополушарных» образов, а нужны они нам в виде «левополушарных», грамматически связных предложений родного языка. Осуществить «перевод» не так-то просто, особенно с непривычки.

Здесь советуют вот что. Любую увиденную Вами деталь начинайте в уме превращать ВО ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ЧАСТИ РЕЧИ.

Пример. Выйдя на творческую прогулку, Вы не заметили ничего, кроме того, что над местной школой пролетал самолёт. Но Вас почему-то заинтересовало именно это. А больше - ничего. Отлично!

Итак. «превращаем» увиденные образы в разнообразные слова русского языка. Самолёт: летающий (причастие), высоко (наречие), лётчик (существительное), сложная профессия (словосочетание), железный (прилагательное)...

Вы, наверное, поняли уже, что к этим банальностям каждый добавит ещё с пяток своих самых личных ассоциаций! То же проделываем со словом «школа». А потом с обоими образами вместе. Как сопрячь «самолёт» и «школу»? Может быть, повысить стоимость курсов? Логика проста: «самолёт» означает «высоко», школа - учёбу. Если Вы, скажем, можете продавать какие-нибудь курсы, то как вариант совета: «Разработайте дорогие курсы»... И это только примитивный пример. Теперь, когда Вы поняли принцип, действуйте самостоятельно.

И, конечно, лучше всего, начинать играть в такие логические игры до того, как Вам понадобится помощь в решении насущных проблем Вашего бизнеса.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Бизнес в сфере развлечений. Франшиза «Квест-Хауса»
Зарабатывай на подзарядке смартфонов с Mobile Charger!
Франшиза магазина одежды DIVERSE
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза ORRLА инвентаризация