Как должна выглядеть Ваша планёрка (пособие для тех, кто производит и продаёт)

18.03.2010

Начнём с начала. Самое первое и самое трудное в решении любых задач- это правильная постановка проблемы. Итак, пункт первый «повестки дня» Вашей многодневной планёрки: Попытка сформулировать истинную проблему: первый заход

В этом нелёгком (и очень творческом, на самом деле) процессе Вам поможет подстановка следующей серии вопросов:

1) как бы улучшили наш товар его потребители, если бы они могли вмешаться в процесс?

2) От кого ещё, кроме «обычных помощников», можно ожидать помощи в решении нашей проблемы?

3) Есть ли у нас такие «маленькие проблемки», которые могут при случае перерасти в «крупные неприятности»?(Красным Списком)

4) Есть ли что-то, что с очевидной постоянностью тормозит нашу работу? (Чёрным Списком)

5) Есть ли что-то, чего мы хотим добиться, но никак не получается? (Нежно-синим списком типа - «Голубая Мечта»)

6) Как мы можем улучшить качество нашей работы или нашего продукта - прямо сейчас, не сходя с места, и не неся никаких дополнительных затрат?

7) Что мы реально и безболезненно можем перенять у наших конкурентов прямо сейчас, не неся особых дополнительных затрат?

8 ) Есть ли что-то в нашей работе, что по-настоящему раздражает всех собравшихся?

Понятно, что к такой планёрке нужно готовиться заранее. И это будет только первая ваша встреча. Первая попытка штурма. На этом этапе Вы ещё вряд ли выясните, в чём же заключается Ваша истинная проблема. Но переходим ко второму этапу.

Факты, только факты!

Перед тем, как прийти на встречу, все участники совета должны собрать как можно больше фактов (разумеется, проверенных!). Вы должны принести «в клюве»:

1) все лучшие идеи, которые приходили в голову Вашим конкурентам по данному вопросу;

2) результаты опроса потребителей (опрос можно провести и своими силами);

3) список того, что уже было опробовано, тех мер, которые были уже приняты. (Разумеется, с пространными комментариями - принесло ли пользу и если нет, то почему).

4) Как это ни странно, но ко второй встрече нужно подготовить подробный и честный отчёт о том, какие пробелы и в каких в знаниях (необходимых для решения рабочих задач) есть у Вашей команды. Сразу пример: иногда вдруг выясняется, что один из сотрудников не умеет, скажем, делать таблицы, а их надо периодически делать. Из-за этого Ваш работник нервничает и кормит шоколадками тех, кто ему эти таблицы рисует... Ликвидируйте эту головную боль - пусть вся команда умеет делать всё то, что ей необходимо уметь делать. Лидер должен это как следует понять и не пожалеть времени и сил на подобный ликбез.

5) И под конец... Точно просчитайте, что ликвидация какой-либо из проблем, за которую Вы решили взяться, не обойдётся Вам слишком уж дорого! Последний пункт повестки дня - «стоит ли игра свеч?»

Итак, планёрка в два этапа - завершена. Следуйте всегда этому распорядку, и вы будете держать бизнес в своих руках.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»
Франшиза "Altro"
Франшиза магазина одежды для подростков и детей «Orby»
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Франшиза магазинов модной одежды ZZ (ZARA, BERSHKA)