10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "NAF"

Техника креативности "NAF"

Аббревиатура NAF расшифровывается как Новизна, Привлекательность, Осуществимость.

Это простой способ оценить идеи после проведения сессии мозгового штурма . Для каждого пункта по которому будут оцениваться все идеи, принимается десятибалльная шкала оценки.

Новизна - Оценивая новизну, мы пытаемся установить: насколько эта идея нова? Возможно идея нова для ее автора ))), но уже успешно воплощена в других компаниях, странах и пр.

Привлекательность - Оценивая привлекательность идеи, мы обязан выключить наше Рацио и заставить работать на полную мощность наши эмоции – в рабочем порядке. Казалось бы – какая не поддающаяся учёту ерунда – нравится\не нравится… однако – это чуть ли не самый важный критерий оценки идеи – с точки зрения специалистов, которые работают с данной методикой. Уровень оценки должен быть высоким – чтобы идея не отправилась в корзину для мусора. По мнению специалистов, идея стоит рассмотрения и дальнейшего развития, если уровень оценки по этому пункту составит не меньше 50\50.

Осуществимость - оценивая такой критерий как осуществимость, мы должны постараться выяснить хотя бы начерно – насколько легко воплотить эту идею на практике.

Уровень оценки по десятибалльной шкале по этому пункту должен быть близок к 80%. Если же оценка по пункту осуществимость ниже 50%, но идея вам нравится, то следует изучить ее более детально на предмет того, как найти нужные ресурсы и повысить ее осуществимость.



Цель метода оценок NAF состоит в том, чтобы идентифицировать вероятность воплощения идеи. Приведём примеры – какие же результаты получаются у специалистов.

Например, если идея

  • а) не привлекательна и
  • б) не нова, но
  • в) легко осуществима,

то вероятность ее воплощения считается очень низкой.

Или же наоборот, если идея отличается своей

  • а) новизной и
  • б) привлекательностью, но
  • в) имеет низкую осуществимость,

это означает, что возможность ее воплощения высока, необходимо работать в направлении поиска ресурсов для ее воплощения.

Эффективность метода оценки NAF в том, что он помогает выбрать действительно перспективные идеи для воплощения. Обычно идеи оцениваются абстрактно- как «хорошая» или «не очень». При этом многие идеи отсеиваются как «плохие» по разным причинам, в том числе кажущейся трудности воплощения. При более детальном анализе с помощью метода NAF , таких ошибок можно избежать.

Что же получается на практике?

Понятно, что мегапроекты, в развитии которых заинтересованы сильные государства, транснациональные корпорации или миллиардеры-филантропы – такие проекты должны выглядеть примерно вот так:

  • а) новые
  • б) привлекательные
  • в) трудноосуществимые.

Примером таких мегапроектов могут служить: разработки альтернативного топлива, лекарства от смертельных болезней и т.п.

Не страшно, что эти трудноосуществимые идеи будут осуществляться десятилетиями (или даже столетиями) и съедать немыслимые бюджеты… Это особый стиль – стиль большой науки.

Однако же, если Вы далеки от космоса и ядерного оружия и прочих увлекательных тем, а хотите всего лишь создать новую упаковочную тару … то результаты Вашего NAF-теста должны быть (и будут!) совсем другими:

  • а) относительно новые
  • б) относительно привлекательные
  • в) абсолютно легко осуществимые!

Ведь мелкий и средний бизнес не располагает бюджетом НАТО – ему необходимо выживать здесь и сейчас, зачастую ещё и отдавая кредиты. Поэтому здесь NAF-тест будет работать с точностью до наоборот. И, к сожалению, в большинстве случаев.

Что такое «звёздный час»?

А это то редкое стечение обстоятельств (шанс на миллион!), когда протестированная Вами идея покажет следующий результат:

  • а) нова
  • б) красива
  • в) несложна в осуществлении.

Собственно, для того, чтобы Вам было легче с генерировать такую идею, мы и придумали наш сайт.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: