Техника креативности "Картотека идей"

08.04.2010

Культовая московская писательница, сказочница и драматург - Людмила Петрушевская , сама себе кладезь идей. О ней можно сказать её же цитатой, коротко и ясно: «Поросёнок нашёл много камушков и решил открыть магазин конфет».Это неземное существо (однако же, мать троих успешных детей), чей профиль вдохновил мультипликатора Юрия Норштейна на создание его знаменитого Ёжика-в-тумане, казалось бы черпает свои идеи прямо из Космоса и они, как некие птицы садятся на её вечную сумасшедшую соломенную шляпу - антипод своей чёрной «боярской» сестры.

Однако же, это не так. Свои «невесомые» идеи Петрушевская скрупулёзно сортирует и хранит, аккуратно записывая в тетрадочки и выписывая на карточки, как какой-нибудь дотошный профессор, поучающий аспирантов на личном примере, «как нужно работать с материалом для диссертации».

Вот, что она сама написала по этому поводу:

«Надо знать, что мысль приходит только однажды. Если её не оставить в тетрадке, она опустит глазки, пожмёт плечами и исчезнет навсегда.

Запомните! Мысли - существа строгие и их посылают не напрасно!»

Мне настолько понравились эти слова (а точнее, заключённая в них мысль), что я, не долго думая, сразу же последовала ей, восприняв, как руководство к действию. И вот результат - сейчас я пишу, а Вы - читаете эти слова.

Казалось бы, мысль эта не нова. Но, во-первых, новых мыслей, вообще, не так уж и много, если они вообще есть в природе. А, во-вторых, сказанная как-то чуть-чуть по другому, мысль эта превращается в банальность, не запоминается. Главное ещё не только Что сказал, но и Кто и Как это сказал нам в своё время!..

Итак, техника «Картотека Идей». Самая что ни на есть креативная техника.

Чем богаты люди, фонтанирующие идеями? Они богаты своими...блокнотами, исписанными вдоль и поперёк идеями, (которые приходят в голову и Вам ровно в том же количестве)... Вот только в отличие от «профессионалов», обычные люди никогда пришедшие им на ум мысли не записывают. И драгоценные капли мудрости уходят в песок...

Блокноты креативных людей пестрят разными почерками - ведь креативные люди встают даже ночью, в темноте, чтобы в полусне записать пришедшую в голову находку. Они не перестают писать и в транспорте, вот отчего их рука прыгает и почерк меняется. Пишут ручками и огрызками тупых карандашей... Так составляется личная, индивидуальная сокровищница мыслей, идей и путей решения тех или иных творческих задач.

Однако для того, чтобы все эти наработки хранились поистине...вечно, недостаточно иметь блокноты. Блокноты истрёпываются, из них вылетают листочки, а некоторые наши идеи должны ждать своего часа иногда годами, а то и вообще десятилетиями...

Поэтому, если Вы решили перейти в «профессионалы», Вам необходимо завести и профессиональное «хранилище» идей - картотеку.

Под картотеку подойдут ящички, в которые можно ставить карточки одинакового размера. Ящички должны быть компактны, легки, но желательно, водонепроницаемы, чтобы Ваш архив мог выдержать (в случае необходимости) несколько переездов, включая переезд в другую страну.

Одна карточка - одна цитата. Одна карточка - одна наклеенная вырезка. Одна карточка - одна мысль.

Цитаты хранятся отдельно. Идеи - отдельно. Не стоит привязывать тему карточки к цвету бумаги, из которой она вырезана.

В нужный момент у Вас может просто не оказаться бумаги «розового» или «салатового» цветов и Вы, поставив себя в зависимость от таких пустяков, придумаете себе много лишней путаницы...

Уже одно то, что у Вас в столе будет храниться такая реальная и осязаемая вещь, как личная картотека выписок и вырезок, (которую Вы время от времени будете перебирать и пересматривать), настроит Вас на нужный лад. Само наличие картотеки идей может сделать из человека - писателя или ... того, к чему Вы более склонны.

На самом деле обращение к своей картотеке всегда плодотворней и информативней, чем серфингование в Интернет-поисковике.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Тренинговый центр «1000 идей» от проекта openbusiness
Франшиза сети магазинов Суши Wok
Франшиза Ketchup Burgers
Франшиза учебного центра "Арт Академия"