Техника креативности: Как можно мельче

18.03.2010

Типичный диалог:

Муж (из кухни): тебе лук резать дольками или кубиками?

Жена: (не отрываясь от телевизора): Как можно мельче!

Да..., кому охота нарезать репчатый лук мелкими кубиками?! Тут уж на дольки бы кое-как покромсать! Эту особенность человека (нелюбовь к тщательной нарезке лука) бизнес-тренеры превратили в метафору, родившую целую креативную технику. Но и они непреклонны, прямо как «Жена» из диалога. Тренеры говорят в один голос: анализируя проблемы своего бизнеса, нарезайте их как можно мельче - самыми мелкими кубиками.

Как язвительно спросил один «Муж»: «А протоны с нейтронами тоже разъединять?» Протоны с нейтронами разъединять не нужно...

Видите ли, недостаточно сформулировать наличествующие проблемы. Каждую проблему нужно затем разбить на под-проблемы: то есть, детально проанализировать, путём бесконечной подстановки вопроса «А почему так?». «А что мы можем сделать, чтобы было по-другому?» «А чем мы можем это заменить?»

Это утомляет, причём не физически, а, скорее, морально. От раздражения начинают течь слёзы. Никто не хочет смотреть правде в лицо. Но это - единственный способ докопаться до истинных причин проблем, возникших в бизнесе.

А как же Вы будете думать о путях изменения или улучшения чего бы то ни было, если Вы не знаете, что нужно «изменять», а что «улучшать»?

Предположим, у Вас низкие продажи. Вы формулируете это как проблему: «У нас низкие продажи!». Но это ещё не проблема... Её (сырую) нужно измельчить с помощью волшебного ножа-анализа: нарезать ломтиками, а затем, каждый ломтик - кубиками.

У нас низкие продажи, потому что:

а) у нас плохо поставлена реклама

б) наш магазин находится в невыгодном месте

Это - большие ломтики. А теперь пошли кубики.

(А) У нас плохо поставлена реклама потому что:

  1. Шеф не знает, сколько существует способов рекламы и не применяет их все.
  2. У нас плохо работает рекламщик.

Каждый кубик нужно нарезать ещё и ещё, пока Вы не доберётесь до самой сути дела. До атомарного факта, до ИСТИННОЙ проблемы. Решая её, Вы действительно будете иметь сдвиги в позитивном направлении. И как правило, решать её - просто. Но если Вы будете решать крупные «псевдопроблемы», то решать Вы их будете всю жизнь и эта суета не принесёт проку компании.

Итак: Ваша задача свести крупную и плохо продуманную «головную боль» к точечным, дискретным проблемкам. Не застревайте, однако, на глобальных камнях преткновения...Может быть и так, что Вы договорились до следующего: «наш начальник - дурак». И всё. И Ваш волшебный нож сломался, затупился об этот камень. Но не позволяйте ножу сломаться! А как? Внимание!

Предположим, у Вас такая распространённая проблема: «В госдуме провели отвратительный закон, и теперь весь груз застрял на таможне». Такие камни нужно - дробить. На что? На мелкие камешки, каждый из которых будет настолько мелок, что его можно будет разгрызть даже зубами ребёнка... Ну, по крайней мере, Вашими зубами без ущерба для них - точно. Итак: большие камни преткновения мы превращаем в мелкие пошаговые задачи доступные для решения. Каждая такая задача должна занимать один рабочий день, одну рабочую неделю.... Неважно, главное, чтобы у неё были чёткие сроки исполнения и можно было потребовать отчёт о её исполнении с себя или членов своей команды.

Проблемы с таможней?

  • а) Позвонить Иванову
  • б) позвонить Петрову
  • в) позвонить Сидорову
  • г) отчитаться о результате

Дробите глобальные и неподъёмные сложности на «задачки одного дня».

Используйте принцип предельного дробления и тогда Вы увидите: всё, что казалось нам неподъёмным, нерешаемым и удручающим - решается зачастую так просто и вообще не стоит наших нервов.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза мини-пекарен оригинальных вафель "Вафельница"
Франшиза вендинговых автоматов «ENERGY BOX»
Франшиза CMD — Центр молекулярной диагностики
Франшиза аттракциона Real Strike