Добавьте «клубнички»

21.08.2014

Все прекрасно знают, что рекламные образы «продают» отнюдь не товар, а архетипы, живущие в коллективном бессознательном. Продаётся не сок из консервантов, которым ни один нормальный человек в здравом уме не станет поить своих аллергичных детей, а Ценности Полной Традиционной Семьи. И плевать всем, что сегодня традиционная семья это чаще всего – мама, ребёнок и … мамина мама, то есть, бабушка. В рекламе мы видим то, о чём мечтаем: женственная мама, сильный папа-семьянин, не косящий глазами «налево», и парочка чудных, почему-то всегда разнополых, детей. Да, фантазии у рекламщиков нет. А вот у Вас она должна быть!

Один из безотказно успешных способов что-то продать – это привнесение в рекламный текст (особенно визуальный) некоей «клубнички», то есть сексуально притягательного образа.

Но и здесь рекламщики как всегда всё испортили. Причём испортили они жизнь не только себе, но и всем нам. Существует один их старый слоган: «Что бы ты не продавал, продавай голую ж_пу».

Век лобового использования этой стратегии привёл общество к тому, что сексуально аттрактивный образ ассоциируется у нас теперь не с сексом, а с… товарами народного потребления. Голая ж_па перестала быть кому-либо интересна. Это обидно и для товаров, которые теперь никто не знает как рекламировать, и для самой голой ж_пы, которая теперь не знает, куда себя деть.

Давайте разберёмся с ситуацией. С одной стороны, общество явно пресытилось эротикой . С другой стороны, секс из общества таки никуда не делся. Он продолжает существовать, но только … в каких формах, в каком облике?

Вот это Вам и предстоит выяснить.

У замечательного писателя Линор Горалик есть роман «Нет». На самом деле, в жизни, сама Линор Горалик – это образец креативности в хорошем смысле этого слова. И всем нам стоит у неё поучиться. И в своём романе писатель продолжает «гнуть» эту же креативную линию.

Она описывает общество будущего, в котором снят запрет на секс . И скоро в этом обществе все художники приходят к страшному творческому кризису, коллапсу. Потому что, скажем по секрету, смерть сексуальности означает смерть человечества, конец света или по крайней мере, нашего биологического вида… Не может быть жизни человечества на Земле без секса, без Эроса, без сил Либидо. Так не бывает. Значит надо искать. Будем искать.

Будем искать и мы, живущие не в мире романа Линор Горалик, а в нашей сегодняшней действительности.

Кстати говоря, можно пойти по очень действенному, хотя и простому пути. А именно: продавать людям не чужой образ (кому он нужен?) а «их собственную» сексапильность. Так поступили производители мороженого с ингредиентами, повышающими желание, так поступили продавцы «духов с феромонами»…

Но не каждый товар можно приспособить под этот метод, увы. Даже самый хороший ноутбук не натрёшь афродизиаком, как горбушку чесноком и не польёшь феромонами, как цветок жидким удобрением. А надо бы.

Выход есть. Он заключается в том, что создателям «клубнички» нужно уйти от шаблона, от того, что угодно массе, большинству.

Ибо нет никакой «массы» и никакого «большинства». То, что они якобы где-то «есть», (в серых и унылых панельных девятиэтажках, к примеру) это большая ложь тех, кто позволяет себе судить свысока о «вкусах толпы», отказывая ей в индивидуальности и элементарном уважении. Вот и расплачиваются за свою небрежность.

В 50-е годы, в Америке, эта ситуация уже имела место быть. Однако всё вновь возвращается на круги своя.

В какой-то момент маркетологи Голливуда просчитали, что спрос на фильмы, где фигурируют гламурные крашеные блондинки, стремительно падает.

И тогда они придумали гениальный выход из ситуации. Они изобрели образ Next-door-girl, что в переводе на русский язык означает «соседская девчонка».

«Я гляжу ей вслед. Ничего в ней нет. А я всё гляжу. Глаз не отвожу».

Эта веснушчатая, с кривыми зубами (не знавшая в детстве дорогостоящих услуг ортодонта, вылепляющего идеальный прикус), с чёлкой, подстригаемой в домашних условиях, эта девочка стала секс-символом Америки 60-х. Девушка с волосами странного цвета, небезупречная не модель…

А потом вслед за голливудскими режиссёрами и продюсерами, режиссёры и продюсеры всего мира (в СССР этот бум начался в 60-х) кинулись в провинциальные города, в «медвежьи углы», и стали там приставать к скромным девицам, спешащим с завода домой, в общежитие, с вопросом, вошедшим в легенду: «Девушка, Вы хотите сниматься в кино?»

Дело в том, что когда мы думаем и пишем о «клубничке», нужно понимать, что клубничка клубничке – рознь. Есть клубника, которая появляется каждый день в супермаркете в шесть часов утра. А есть клубника, которая появляется на деревенских грядках в конце мая и уже отходит к двадцатым числам июня. Одна клубника – пахнет, а другая – нет. Одна «сработает» как рекламный образ, а другая заставит схватить пульт и брезгливо уйти на другую кнопку.

Угадайте, какую из этих двух «клубничин» я порекомендовала бы Вам в качестве стимула для вдохновения?

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза центра изготовления печатей и штампов «Аргус Печати»
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза премиальной связи «SafeCalls»
Франшиза Cardzavod
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»