Антигерои

20.08.2014

или 12 агентов Ябеды-Корябеды

Эта техника креативного брейнсторминга является одной из разновидностей техники«Креативный Маскарад».

Уже четверть века прошло с тех пор, как двенадцать агентов злой волшебницы Ябеды-Корябеды – Жадина, Говядина, Солёный, Барабан, Эники, Бэники, Дора-1, Дора-2, Помидора, Коготь, Локоть и Кулак, были разоблачены Мурзилкой на страницах одноимённого журнала. Но то сказка-комикс. А есть ещё и жизнь.

И, как говорят иные люди, мы, к сожалению, живём в мире, где победила всё-таки Ябеда-Корябеда…

Какие же выводы мы можем сделать из этого прискорбного факта?

А такие. Но обо всём по порядку. Сначала я задам вопрос.

Почему дети всегда предпочитают отрицательных героев положительным? Почему, когда Автор пишет историю, он вкладывает всё Действие и весь Шарм именно в образы героев отрицательных? А все положительные (за редким исключением) говорят, как бумагу жуют, ходят, как деревянные куклы и вообще скучны и бездарно выписаны.

Так повелось, что весь «экшн», весь «драйв», все интриги и перипетии, в общем, вся жизнь, нет… Жизнь, с самой большой буквы, всегда связаны с деятельностью героев, которых принято считать… отрицательными.

В этом есть великая и могучая правда, и закваска у этой правды -христианская, а если брать шире, то просто – религиозная.

Кто самый первый «отрицательный герой» в священной истории? Это согрешивший Адам, которого Всевышний выгнал из рая, «навесив» на него и его потомков статью – первородный грех. А дальше потомки Адама уже пускаются во все тяжкие… Для чего?

Во всех почти религиях на этот вопрос существует однозначный ответ: Творец дал человеку полную свободу воли (грешить, разумеется. В первую очередь), чтобы через человека познать самого себя. Отпущенный на волю человек, грешник, должен окунуться во все страсти, во все пороки, совершить все преступления, пройти по тонкому лезвию бритвы, чтобы вынести из жизни… что? Правильно, опыт! Потому что, как правило, только пройдя через опыт зла, мы понимаем, насколько оно нехорошо. За одного битого – двух небитых дают.

За опытом человек и послан на землю, в трудные условия земного бытия, где не согрешить весьма трудно.

Даже Будда покинул царский дворец и вышел на грязные улицы Индии, потому что понимал: жить «хорошим паинькой», укрываясь за богатыми стенами дворца, дело приятное и нехитрое, но для спасения души – бесполезное.

В православии выведена специальная формула, объясняющая всё это как можно более кратко: «не согрешишь – не покаешься. А не покаешься – не спасёшься».

«Отрицательные герои» литературы и кино – это те самые существа, которые только и имеют шанс «спастись». Ведь им есть о чём каяться – они уже согрешили!

Кроме того, в своих странствиях по белу свету, накапливая опыт (сын ошибок трудных), они приобрели столько умений и навыков, сколько и не снилось хорошим мальчикам и девочкам, которым повезло быть «хорошими» по обстоятельствам рождения, происхождения и воспитания…

И вот за это люди в детстве (да и не только в детстве) так любят отрицательных персонажей. Не надо рассуждать о какой-то там «особой дьявольской притягательности Порока», не надо разводить, пожалуйста, декаданс.

Люди любят бармалеев, интуитивно понимая, что именно бармалеи, в конце концов, угодны Творцу. Как в притче о мытаре и фарисее, в которой ясно сказано, что Он выбирает ВСЕГДА мытаря, предпочитая его «правильно живущему», кушающему овсяные котлетки, фарисею.

Устраивая у себя на работе творческий мозговой штурм, Креативный Маскарад, совет масок-персонажей, задумайтесь не о подборе масок позитивных героев. Они могут мало дать пищи Вашему уму и воображению. Задумайтесь о том, какую галерею отрицательных типажей Вы можете собрать за своим круглым столом при неверном свете мигающей керосиновой лампы?

Собранные Вами отрицательные герои подскажут Вам много креативных идей – у них ведь богатый жизненный опыт…

Под конец, если я Вас ещё не убедила, простая арифметика: когда автор пишет своё произведение, то в отрицательного героя он вкладывает…

90 % своей души. С ним он спорит, его ненавидит, его наделяет чертами себя и своих родственников…

9% идут на описания природы и погонь, а 1% остаётся на ходульную и быструю прорисовку положительного персонажа.

А теперь, глядя на цифры, ответьте мне на вопрос, откуда целесообразней черпать нам своё вдохновение? В какой из шкатулочек лежит ценный приз?

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Бизнес по тестированию способностей человека "GENETIC-TEST"