Как создавалась идея № 2177: Интервью с Натаном Дюн

19.01.2011

Это интервью доказывает ещё раз - Вы можете заниматься своей мечтой не как мечтой (мечтая), а как бизнесом (что-то пытаясь делать).

И если Вам хватит (не тупого) упорства и лёгкости характера (т.е. лёгкого отношения к жизни - дуракам и неурядицам), то вскоре у Вас всё получится - Вы выйдете на точку безубыточности, приобретёте опыт, характер и полезные связи и вообще станете не «мальчиком», но «мужем» в хорошем смысле этого слова...

Вот наш интервьюируемый Натан Дюн (Nathan Dunne) всю жизнь любил ретро-вещи. В частности, граммофон и виниловые пластинки. А ещё он любил нет..., не «музыку под патефончик», а художественное чтение хорошо поставленным актёрским голосом художественной же литературы.

Не знаю, как лично у Вас, а лично у меня в моём позднем советском детстве была гора пластинок, на которых лучшие актёры СССР читали детям лучшие сказки. Правда это был не патефон и не граммофон, а обычный электропроигрыватель, но сейчас это не важно.

Анекдот «Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказ...? Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказ...?» - это про меня.

Вот и наш западный коллега тоже, как выясняется, имеет схожие детские воспоминания.

И смог сделать на этом бизнес. А что есть в ностальгической копилке у Вас?

Интервью с Натаном Дюн (Nathan Dunne), владельцем компании Underwood.

Расскажите немного о вашей компании?

Компания Underwood была названа в честь печатной машинки, изобретенной в 1896 году Фрэнком Вагнером (Frank Wagner). Компания занимается изданием виниловых книг, которые выходят дважды в год – каждый май и каждый ноябрь. И каждое такое издание, которое выходит ограниченной серией, представляет собой запись рассказов двух писателей. Свои произведения для записи авторы начитывают сами.

Как родилась идея этого бизнеса? Было ли это внезапным озарением или к этой идее вы шли некоторое время?

Идея выпускать виниловые книги родилась исключительно из любви к коротким рассказам и виниловым пластинкам. Несколько лет назад я застрял в аэропорту в Бангкоке, мой рейс задерживался. Там я наблюдал один очень интересный сюжет - пассажир достал свой портативный граммофон и стал слушать пластинки, настоящие, виниловые. Каждый раз, доставая новую пластинку, он тщательно и бережно вытирал ее от пыли, прежде чем поставить в граммофон. Этот случай напомнил мне о том, что в век цифровых технологий мы утратили любовь к вещам, вещам, которые можно потрогать, подержать в руках, с которых можно сдувать пылинки. Я всегда любил слушать короткие рассказы в детстве, я слушаю их и сейчас на подкастах авторов. Но почему-то эти авторские рассказы на подкастах меня не трогают, так как на пластинках. Моя идея выпускать виниловые книги с короткими авторскими рассказами - это способ изменить читательское восприятие и подачу произведений, так чтобы их запоминали, чтобы они вызывали эмоции. Слушать авторский рассказ на пластинке - это совсем не то, что на CD или mp3.

Сколько времени прошло с момента появления идеи до окончательного воплощения?

Сначала некоторое время я вынашивал свою идею. Затем, когда принял решение работать над проектом, мне потребовалось 12 месяцев, чтобы запустить бизнес.

Из каких этапов состоял прoцесс запуска вашего бизнеса?

Сначала мы наладили контакты и связи с писателями и музыкантами, затем занялись поиском завода, выпускающего пластинки. Процесс поиска немного подзатянулся пока мы наконец не нашли хорошую компанию Curved Pressings. Мы запустили свой проект в мае 2010.

С какими сложностями вы столкнулись на начальном этапе? Как вы их преодолевали?

Самой большой трудностью для нас стал поиск завода по производству виниловых пластинок. Сначала мы нашли компанию в Германии, вели с ними долгие переговоры, но в итоге вынуждены были отказаться от сотрудничества из-за финансовых условий.

Как долго вы окупали первоначальные вложения и окупили ли вы их?

Мы вышли на окупаемость через три месяца после запуска проекта.

Nathan Dunne

www.underwoodstories.com


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза "Altro"
Франшиза сети чайно-кофейных бутиков "Чайбург"
Франшиза вендинговых автоматов «ENERGY BOX»
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»