Как создавалась идея № 1705: Интервью с Александр Уолтон Мастерс

24.12.2010

На редкость грамотный человек даёт интервью в качестве предпринимателя, делящегося секретами своего бизнеса.

Всё-таки работал в очень крупной компании, в Лондоне, получил престижное образование. Он — очередная жертва «бюрократофобии» современной молодёжи, последовательный ненавистник «корпоративной культуры». Пелевин бы ему целовал руки и плакал слезьми.

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей...

Быть можно дельным человеком и... зарабатывать на мотопрокате — перефразируем Пушкина мы.

Особенно если этот «прокат мотоциклов» находится — в Каннах, то есть, во Франции, где каждый погонный метр асфальта положен в расчёте на возможность проведения ралли.

И особенно, когда во главе такого предприятия стоит умница, чьи мысли, выраженные вслух, приятно читать даже просто так...

Интервью с Александром Уолтон Мастерс (Alexander Walton Masters):

Расскажите о своей компании?

Columbus International - это компания, которая находится в Каннах и занимается прокатом мотоциклов, включая такие эксклюзивные модели как BMW, Ducati, Harley Davidson, MV Agusta and Triumph, и организацией мототуров.

Как родилась идея этого бизнеса? Было ли это внезапным озарением или к этой идее вы шли некоторое время?

Я увлекаюсь мотоциклами с детства, мотоциклы - это моя страсть. Поэтому и мой бизнес связан с ними. Дело в том, что самые лучшие дороги для мотоспорта построены во Франции. Но до организации Columbus, там не было ни одной компании по прокату мотоциклов и организации мототуров.

Вы предприимчивый человек по натуре?

После окончания университета я получил работу в отделе продаж и маркетинга в крупной компании в Лондоне, которая занимается продажей товаров народного потребления. Несмотря на то, что моя карьера развивалась довольно стремительно, я никак не мог до конца понять и принять такое понятие как «корпоративная культура». Большая часть времени в корпоративных компаниях уходит на урегулирование внутренних отношений, а не на развитие бизнеса.

Сталкивались ли вы с сомнением в успехе идее окружающих? Как вы с этим справлялись?

Легче всего критиковать чужую идею, чем придумать свою собственную. Многие люди бояться рисковать, потому что им тяжело совершать ошибки и извлекать из них пользу. Но если бы все люди жили подобным образом, то нам бы пришлось жить в скучном и сером мире без открытий. Возьмем к примеру Кристофора Колумба, если бы он не рискнул и не совершил бы ошибку, то он никогда бы не открыл Америку.

Мои родные и друзья, напротив, поддерживали меня во всех моих начинаниях, без них мне не удалось бы стать тем, кем я стал и иметь то, что я имею.

Сколько времени прошло с момента появления идеи до окончательного воплощения?

Сама идея открыть компанию по прокату мотоциклов появилась в 2007 году. Очень много времени ушло на поиск инвесторов. Официально компания Columbus появилась только в 2009 году. К сожалению, запланированные сценарии развития бизнеса редко совпадают с реальностью.

Из каких этапов состоял процесс запуска вашего бизнеса?

Первым делом мы занялись административными делами-регистрацией фирмы, заключением договора с банком, бухгалтерским оформлением. Далее мы закупили необходимое количество мотоциклов, гараж, и сняли офис. После чего собственноручно протестировали все трассы и подъезды к гаражу, чтобы лично убедиться в грамотной логистике. И наконец, завершающим этапом организации нашего бизнеса стало проведение рекламной кампании, которая в основном была ориентирована на печатные СМИ и онлайн ресурсы.

С какими сложностями вы столкнулись на начальном этапе? Как вы их преодолевали?

Самым сложным для меня на начальном этапе было приспособиться к переменам. Дело в том, что мой запланированный на бумаге сценарий развития бизнеса никак не совпадал с тем, что происходило в действительности. Мне постоянно приходилось адаптироваться к тем неожиданным событиям, которые все время случались, решать непредвиденные проблемы, на ходу меняя планы.

Как долго вы окупали первоначальные вложения и окупили ли вы их?

Моя главная цель на сегодняшний момент — это развитие бизнеса. Легких путей к успеху нет, двигаться к своей вершине нужно шаг за шагом. Что мы и делаем в настоящий момент. Пока мы развиваем бизнес во Франции, наш будущий ориентир — Европа.

Если бы вы начинали этот бизнес сейчас, каких ошибок вы постарались бы избежать?

Главное отличие между работой в крупной компании и управлением собственным бизнесом - это масштаб. В крупных компаниях есть большие отделы, большие бюджеты и большие масштабы. Однако, в тоже время есть и большие риски, большие потери и большие сложности. «Больше не значит лучше», гласит народная мудрость.

Преимущество небольшой компании - это скорость. Быстрые решения, быстрая их реализация, и быстрый рост и развитие, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Естественным образом, это тоже риск и 100%- отдача своему делу. Нет ничего гламурного и модного в том, чтобы быть предпринимателем. Зато есть осознание, что ты вкладываешь деньги, но нет никаких гарантий, что эти деньги к тебе вернуться, также как и гарантированного ежемесячного чека на определенную сумму.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям?

Всегда верьте в себя и в свою идею. Будьте уверены в том, что то что вы делаете -это лучшее из возможного. Никогда не позволяйте принижать свои стандарты качества и не соглашайтесь на меньшее. На всякий случай имейте запасной план, если первый окажется неэффективным.

Alexander Walton Masters

Columbus International


Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза мобильных прачечных самообслуживания Stirkatime.ru
Франшиза бизнес-портала Satom.ru
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»
Тренинговый центр «1000 идей» от проекта openbusiness
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок