Бизнес идея №3266. Бомж-туризм

07.02.2013

или модные акции в «евро-формате», привлекающие внимание к проблеме бездомных людей

Шведский журнал, то есть, СМИ под названием Faktum, журнал, известный своей благотворительной, социально-ориентированной подачей материала, взял да и организовал сеть собственных отелей под названием — Faktum Hotels. Вывод: отельером может стать каждый... Давай, начинай.

А теперь обо всём по порядку.

Конечно же, журнал Faktum организовал никакую не сеть отелей — это слишком амбициозный, рискованный и дорогой проект для журнальчика.

Шведский благотворительный журнал Faktum организовал громкую общественную акцию, очень модный флеш-моб. Но назвал это имено так, как мы сказали вначале — сеть отелей и имя ей дал своё — Faktum Hotels. В общем, играет журнал Faktum, шутит. НО! Ему не до шуток, на самом деле.

Суть громкой, модной среди молодёжи акции в том, что шведы нашли около десяти мест в своём главном городе (столице), мест, где обычно ночуют бомжи.

И вот эти-то места, шведский журнал Faktum и продаёт по 15 долларов за ночь — предоставляя всем желающим заночевать в парке «современный спальный мешок туристический» (надеемся, что и «каримат туристический» (он же — пенка, как говорят питерцы) к спальнику впридачу, а то шутка может закончиться тем, что сердобольный народ застудит почки).

Faktum HotelsГромкая фриковая акция шведского благотворительного издания Faktum — не единичный и не первый уже случай в Европе по привлечению внимания к проблеме бездомных людей.

Там уже давно существует целый микро-тренд — бомж-гид или бомж-туризм.

Бомж-туризм

В основном, тренд сводится к тому, что благотворительные организации выбирают из числа бомжей — не совсем опустившихся, не психически невменяемых людей, и дают им посильную, интересную для них работу. Теперь бывшие «бомжи» работают гидами по тёмным местам разных городов, обычно — разрекламированных туристических центров.

Бомжей реабилитируют многие организации — Церковь и иные, светские структуры. В основном, реабилитация состоит из двух пунктов:

  • вылечить,
  • и найти посильную для человека работу.

Ведь нас, людей, ничто так не лечит как — труд. Вылечи человеку его телесные болезни, но не дай работу — условие для душевного здоровья, и он опять скатится в то же состояние.

Если бомжей реабилитируют при монастырях (к примеру), то они выполняют ту работу, которую им может предложить монастырь, а здесь иная тема. Здесь бомжей включают в туристический бизнес, пусть и в формате «фрик».

Впрочем, шведский журнал Faktum, так сказать «запустивший сеть отелей» Faktum Hotels, обходится в своём проекте без бомжей.

Мы не знаем, привлечёт ли эта акция по ночёвке в излюбленных бомжами местах внимание к проблеме бездомных людей, но внимание к шведскому журналу уже явно привлечено.

А в России, тем временем, проблема бомжей решается вот как...

У нас в стране подобных проектов — нет как нет, у нас как всегда все социальные нагрузки несёт на себе — художественная литература. Она заменяет нам по-прежнему — всё. И Власть, которую можно уважать, и общественное мнение, и общественные институты, и даже предметы комфортного быта, без которых не может обойтись европеец. Лёг русский с книжкой на диван, и уже не надо мечтать о покупке лишних гаджетов...

Итак, что у нас. После пьесы Горького «На дне» прошло сто лет и вот — вторая ласточка на бомж-тему — не так давно написан, издан и уже обсуждён столичной интеллигенцией лауреат букеровской премии-2007 — роман Александра Иличевского под названием «Матисс». Он весь посвящён проблеме людей, которые страдают синдромом бродяжничества и неминуемо попадают в «бомжи».

Почитайте этот ещё обсуждаемый текст и, может быть, вам и не захочется потом ночевать на травке в шведском парке... Это ж всё — глупости, если честно...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

шведский журнал  Faktum



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза юридического холдинга «Военно-правовой центр»
Франшиза Кальянной "Бурлим" - Уютные кальянные-кафе, бизнес, который в тренде.
Франшиза сети автомоек "Мойка Макс"
Франшиза «Космический пластичный песок»
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок