Бизнес идея №4106. Робот-снегоуборщик с лицом Пикачу в тренде people-friendly design

07.06.2013

Есть такая особая категория товаров (и даже услуг!), которая создаётся в тренде под названием — people-friendly design.

На русский язык это английское выражение можно перевести с трудом и только очень приблизительно. У нас существует далёкий аналог этой идеи, термин для обозначения которой взят из теории архитектуры. Термин этот – «человеко-соразмерный». Мол, не стройте высоко – людям не комфортно. Но «человеко-соразмерный» это далеко не «человеко-ориентированный», то есть, далеко не «people-friendly». Это только малая часть более глобальной истории о том — каким должен быть успешный дизайн.

В чём же суть тренда промышленного дизайна – people-friendly design?

Об этом нам лучше всего расскажет японский мини-робот-снегоуборочная машина по имени Yuki Taro.

Любое дизайнерское творение в духе people-friendly должно брать в расчёт человеческие слабости, человеческие привязанности, человеческие страхи, чаяния, короче – человеческую психологию.

И пусть то, что любят на самом деле люди, оказывается смешным и недостойным высокого звания Человек с точки зрения концептуальных умников. Пусть. Зато людям рядом с «человеческими» дизайнерскими вещами будет жить легче и веселее.

Снегоуборочная машина Yuki Taro и её прадедушка семейный автомобиль Renault Twingo

«Я…машин не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я себе завёл лошадь, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно…»

Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Уже давно дизайнеры автопрома догадались о том, что автомобиль должен ассоциироваться у потребителя с любимым домашним питомцем, выглядеть как «кошечка», «собачка», как pet... Или как любимая игрушка из детства.

Раньше автомобили и другая техника выглядели как танки или научные приборы из фантастических романов Жюля Верна. В моде был либо агрессивно-армейский стиль «холодной войны» либо романтическое ретро — паропанк. Но вот произошла революция в мире дизайна, связанная, конечно же, с изменениями в психологии социума. Мир испугался, что погибнет от ядерной бомбы и ему срочно потребовалась улыбка.

Компания Renault в 1980-х годах дала задание дизайнеру Патрику Ле Кеману «одомашнить» автомобиль, так как предполагалось вывести автомобиль на рынок «семейных ценностей». Автомобили всё больше стали покупать не «Джеймсы Бонды», а семейные обыватели, чтобы мирно возить детей на кружки и за город... Make love not war в новом изводе.

Так, дизайнер Патрик Ле Кеман создал первый в мире улыбающийся автомобиль Twingo: он действительно «заставил» его радиатор расплыться в улыбке, а фары сделал похожими на большие наивные, «детские», глаза.

С тех пор этот микро -тренд в тренде people-friendly design триумфально шествует по миру дизайна колёсной техники и автопрома.

Японский снегоуборочный робот Yuki Taro с лицом Пикачу — продолжение той давней истории.

Однако, вы можете задать логичный вопрос: «Холодная война давно кончилась, 80-е годы позади. Почему же людям всё ещё нужна техника с милой мордашкой?»

Охотно объясним. Современное нам с вами общество – инфантильно. А дети (инфанты) очень любят играть в игрушки. В современном развитом мире детство (юность, молодость) продлевается до сорока лет! Люди не торопятся вступать в брак и заводить собственных детей – они продолжают учиться, развлекаться, познавать мир, коллекционировать игрушки всех мастей...

Но даже когда люди наконец заводят семьи, эти семьи уже не похожи на те жёсткие патриархальные конструкции, которые означали «конец игры» навсегда. Дети и родители ведут себя как друзья-сверстники и играют вместе.

Вы наверное, не раз сталкивались с тем, что в толпе иностранцев, русских можно всегда отличить по отсутствию улыбки и озабоченному выражению лица, иностранцы же выглядят беззаботно и – улыбаются.

Если улыбаются люди – отчего же не улыбаться технике?..

Вы конечно понимаете, что миниатюрный снегоуборочный робот Yuki Taro призван исполнять роль уличного психотерапевта, а не убирать снег.

Именно для этого его создали учёные, дизайнеры и правительство Японии, которое профинансировало всю затею. Есть чему поучиться и нам...

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

снегоуборочный робот



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза "Altro"
Франшиза "Абсолют"
Франшиза премиальной связи «SafeCalls»