Бизнес идея № 3005. Система распознавания покупателей по лицу

09.10.2012

Социальные сети становятся все «умнее». Маркетинг «с человеческим лицом» - это уже не просто речевой оборот. Идея индивидуального подхода к пользователям интернета и потенциальным клиентам на основе технологии распознавания лиц и социальных сетей позволит, по мнению маркетолог, увеличить эффективность рекламного обращения в десятки, если не сотни, раз.

Изобретение компании Redpepper из Нэшвилла, как сообщается в ее обращении, позволит рекламодателем сэкономить деньги. Однако методы, которые при этом используются, намного более навязчивые, нежели обычные купоны на скидки в продуктовых магазинах. Технология представляет собой интегрированную платформу Facedeals, которая позволяет распознавать лицо человека, входящего в магазин, благодаря установленной у входной двери камере, и сравнивать полученное изображение с фотографией в его профиле в социальной сети Facebook. После идентификации потенциальный покупатель, переступая порог, сразу же получает сообщение с выгодными предложениями (скидки, товары по акции), в зависимости от своих предпочтений и вкусов. Данные по последним собираются на основе «лайков», которые пользователь ставит со своего профиля. Согласно сообщению представителей Redpepper, «Приложение Facedeals должно быть авторизовано через ваш аккаунт в сети Facebook. С вашей помощью оно проверяет теги ваших последних фотографий, выложенных в интернете, используя их для «узнавания» по лицу. Специальные камеры просто используют данные, выложенные в свободном доступе, для идентификации реального человека. Затем в соответствии с этой информацией на смартфон пользователя поступают персональные предложения. Все, что от вас требуется, – просто показать свое лицо».

В принципе, распознавание пользователя по лицу – это далеко не новая функция для сети Facebook. В июне 2011 года администрация Facebook получила большое количество жалоб за то, что не сообщила своим пользователям о введении системы «предложения тегов», которая позволяла распознавать личность людей по загруженным ими фотографиям. Новая технология распознавания лица человека напоминает кадры из фильма по произведению фантаста Филипа К. Дика (Philip K. Dick) «Особое мнение» (Minority Report). В этом фильме в торговых центрах установлены многочисленные камеры, которые сканируют сетчатку или радужную оболочку глаза посетителей. На основе собранных данных покупателям демонстрируется определенная реклама, в зависимости от их вкусов и предпочтений. В 2010 году компания IBM объявила о том, что она собирается использовать технологию RFID для адресного обращения к целевой аудитории. Согласно изданию London Telegraph, IBM эта технология должна «оградить потребителей от большого количества неактуальной для них рекламы, которая вызывает раздражение, так как им будет показываться лишь таргетированная реклама – то есть реклама тех товаров и услуг, которые им интересны». Тогда же ученый из инновационной лаборатории IBM отметил очевидное сходство их концепции с эпизодом из фильма «Особое мнение», добавив, что «билборды в этом фильме показывают рекламное обращение на основании данных сканирования человеческого глаза. Однако мы используем технологию RFID, которая работает по иному принципу – люди носят с собой устройства, данные с которых считываются с помощью радиосигналов».

В феврале этого года на автобусных остановках Лондона были установленные камеры высокой четкости для сканирования лиц людей с целью кастоматизации рекламных объявлений по половому признаку. Пол человека камера определяла по «особенностям строения лица: по подбородку, скулам, носу и глазам». В прошлом году в терминалах лондонского аэропорта в Хитроу были установлены сканеры, которые снимают изображение всего тела человека. Затем полученная картинка хранится и передается цифровым способом.

В августе этого года администрация города Нью-Йорк и компания Microsoft заключили соглашение о внедрении новой системы безопасности Domain Awareness System. Эта система должна понизить уровень городской преступности и помочь предотвращению террористических актов. Возможно, уже через несколько лет к ней будут подключены спецслужбы большинства стран мира. Domain Awareness System в режиме реального времени собирает и анализирует данные с трех тысяч уличных камер безопасностей, датчиков состояния окружающей среды и номерных знаков автомобилей на улицах города, используя информацию из баз данных правоохранительных органов. Наглядный интерфейс с картографическими возможностями делает работу с системой простой и понятной.

В этом же месяце, благодаря сайту WikiLeaks, стало известно о существовании в Америке глобальной системы слежения с функцией распознавания лиц TrapWare, которая была разработана для обнаружения потенциальный террористов, которые фотографируют жизненно важные объекты – станции метро, вокзалы, аэропорты, площади и т. д. Данные о подозрительных действиях попадают в общую базу, где осуществляется поиск по именам, номерам автомобилей и повторяющимся действиям.

Так что у возникновения технологии Facedeals было много предпосылок. И хотя, на первый взгляд, она полностью безобидна, но все чаще американцев начинает тревожить вопрос о том, что в скором времени правительственные и коммерческие организации будут знать их лицо. А вот возможности для маркетологов с внедрением этой системы становятся почти безграничными.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза беспроводных зарядных станций «Kiss Energy»
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Переезд играючи! Франшиза по переездам и перевозкам
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum
Франшиза The bar XXXX