Бизнес идея № 2542. Производство и продажа микроспутников

20.09.2011

Компания Эндрю Калмэна (Andrew E. Kalman) Pumpkin.Inc. вышла на рынок искусственных спутников 10 лет назад, сегодня это крупнейший в мире производитель модулей с бортовым компьютером СubeSats, которые можно запускать на орбиту Земли. Микроспутник стоимостью 7500 долларов состоит из алюминиевой основы, материнской платы, программного обеспечения, памяти и процессора. Все комплектующие способны выдержать колебания температуры и вибрации в космосе.

Основные покупатели Pumpkin.Inc. это университеты, обсерватории и просто любые компании и обычные люди. Мечта Эндрю Калмэна оборудовать каждый американский дом беспилотным звездолетом, возможности которого безграничны: можно следить за ураганами, транслировать полученные из космоса сигналы радиооператору в любую страну мира, следить за кораблями, изучать атмосферные явления и пр. «Никто толком не знает на что способны наши маленькие спутники, но мы хотим сделать их следующим прорывом в освоении космоса», - говорит Калмэн.

На настоящий момент компаний Pumpkin.Inc. продано около 280 микроспутников, на орбите запущено всего пять СubeSats, а доходы компании по производству микроспутников пока не превышают одного миллиона долларов в год. Главным препятствием продаж остается высокая стоимость запуска микроспутника: аренда ракет-носителей у любого космического агентства требует долгих переговоров и десятки тысяч долларов.

Идея бизнеса производства дешевых микроспутников, которые можно было бы запускать на любом носителе возникла еще в 1998 году. Тогда к нему обратился профессор Стэнфорда, где Эндрю работал консультантом, Боб Твиггс (Bob Twiggs ) с просьбой изменить созданный им стандарт спутников СubeSats, так чтобы ускорить время их сборки. Калмэн сократил время сборки микроспутников до нескольких месяцев. Основополагающим при производстве микроспутников стал принцип использования дешевых штампованных деталей. «Изготовители спутников покупают дорогущее оборудование, спроектированное 15 лет назад. У нас другой подход - надо использовать штампованные детали. Зачем тратить 1000 баксов на память, когда аналог стоит 2 доллара», - утверждает Калмэн.

В общем Калмэн превратил уникальный технический аппарат в бытовой прибор. Он создал новый стандарт спутников, детали на которые можно купить в обычном магазине. Он рискнул и предложил новый подход к искусственным спутникам. «Когда-то такая стратегия помогла Apple стать лидером рынка», - замечает Калмэн.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Олег
СУПЕР!!!
12.11.2011 02:13:27
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза интернет-магазина автозапчастей Era-Auto
Франшиза мобильного приложения FREECARD
Франшиза сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint
Франшиза Carvizor
Франшиза магазина одежды для подростков и детей «Orby»