Бизнес идея №5055. Airbnb по-азиатски: предоставляем жильё в аренду только «своим»

11.11.2014

Модный тренд под названием sharing economy («распределённая экономика») – это бизнес Airbnb и ему подобные его «клоны». Теперь появился новый клон Airbnb– PandaBed. Клон да не клон – с уклоном. С азиатским уклоном, что уж и говорить...

Airbnb в Европе

Суть новоиспечённых бизнесов Airbnb – монетизировать своё жильё, каждую его пядь (буквально), жильё или пространство (сарай), которое в данный момент никак вами не используется, а кому-то – вот, наоборот – до зарезу нужно...

Шире, предлагается в краткосрочное пользование – не только жильё, но и самое различное ваше имущество. Лодка, мотоцикл, балкон, техника и книги. Нового тут нет ничего, старушки в Ялте всегда сдавали курятники летом, но с появлением интернета, социальных сетей и гугл-карты, на которую можно нанести всё – суть сдачи в аренду матраса на полу и заднего сидения папиного автомобиля на два часа – суть-то резко поменялась.

Теперь это глобальный уважаемый бизнес для всех, бизнес, на котором, при желании, можно официально зарабатывать себе на скромную жизнь, вообще не работая. Только ищи тех, кому до зарезу нужно на час воспользоваться вашим уголком или ещё чем.

А вот азиатская модель бизнеса Airbnb в стиле PandaBed отличается некоторой новизной, претендуя на то, что изменит со временем подход к бизнесу Airbnb и сделает его более успешным. В чём же новизна, в чём критика модели sharing economy – модели, по которой мы должны радостно сдавать свои углы чужим незнакомым нам людям?

Новая модель sharing economy от PandaBed: экономика должна быть... экономной

Экономика должна быть экономной – в том смысле, что бизнес, которым мы занимаемся, должен не расходовать и истощать, а по возможности – сберегать и щадить наши нервы. А иначе – кому же достанутся успехи в таком бизнесе, который собирается оставить от нас размочаленное мочало через пару годиков его ведения?..

Вести бизнес за счёт своих единственных и неповторимых нервов (которые не восстанавливаются), согласитесь – неэкономно.

Азиатский рынок: традиции, религии, культурные различия

Почему в Азии не работает модель экономики – sharing economy и бизнесы-клоны знаменитого Airbnb? Грубо говоря: почему в Азии никто особо не стремится широко открыть двери своего частного жилья перед туристами, которые хотят жить не в отеле, а на «вписке»?

Ну, потому что Азия – это не Европа. Азиатов, например, нервируют люди, которые кушают как свиньи, то есть «не по-ихнему»... И не только ведь кушаем мы «не так»...

Не так сидишь, не так свистишь, не так уши держишь

Как говорят сами маркетологи проекта PandaBed – там же ж (в менталитете людей, составляющих собою «азиатский рынок») есть сильные культурные и религиозные особенности и традиции, которые различают и разделяют людей чуть ли не на касты.

В Европе постарались культурные различия между людьми – стереть. Толерантность и в общем-то по большому счёту – полнейшее равнодушие ко всем вопросам религии (её либо нет, либо она заменена светским гуманизмом), исчезновение традиций (а что вы хотели от городского постиндустриального общества? Поставщик традиций – деревня) превратили европейцев в милых приятных людей, которым всё равно – какие у тебя порядки и какому богу ты молишься. Тебя не заставят соблюдать, но... и сами соблюдать в твоём доме ничего не будут.

Чего стоят одни только французы, которые не разувая уличной обуви, ложатся с ногами на диваны, приходя в гости!..

Большинство ест в макдаке одни и те же блюда и скачивает одни и те же – новенькие – музыкальные треки в iTunes. Даже вопрос: «А какую группу ты слушаешь?» (чтобы тут же побрататься или набить морду) уже не актуален. Кто что хочет, тот то и слушает. Потому что вся современная музыка разливается одним большим уполовником из одной большой цистерны... в разные баночки.

Но в Азии всё ещё важны – религиозные взгляды и культурные особенности. Попробуйте не разуться в азиатском доме.

Поэтому для того, чтобы модель экономики sharing economy и бизнесы типа Airbnb там могли развиваться – нужна чёткая сегментация – всех предложений квартир и сдачи в аренду любого своего ненужного имущества.

Бизнес по модели sharing economy – азиатская PandaBed предлагает учитывать такие особенности хозяев и будущих жильцов как:

  • отношение к алкоголю (для мусульман),

  • мясоедение или вегетарианство (для индуистов),

  • и прочие культурные различия, часто продиктованные именно что религией.

Путешествуя в Азии, ночуя в чужих домах, В избах, банях, лабазах – в бревенчатых теремах, Чьи копченые стекла держат простор в узде, Укрывайся тулупом и норови везде Лечь головою в угол, ибо в углу трудней Взмахнуть – притом в темноте – топором над ней...

И всё же, PandaBed – надеется вовлечь более «традиционных» азиатов в демократичную и толерантную модель – доверчивого бизнеса Airbnb и sharing economy, предоставляющих углы совершенно незнакомым людям – без всяких криминальных последствий для обеих сторон.

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”
Франшиза ORRLА инвентаризация
Зарабатывай на подзарядке смартфонов с Mobile Charger!
PIZZABOMBS – любимая пицца в новом формате
Франшиза аттракциона Real Strike