Бизнес идея №4738. Польское дизайнерское бюро : «заплати, сколько считаешь нужным»

02.04.2014

Поляки, дизайнеры из бюро 8k пошли по пути рок-узыкальных коллективов, которые давно уже предлагают скачивать каждый свой новый музыкальный альбом, но платить за него столько, сколько вы посчитаете нужным.

Что же это за система оплаты такая «Сколько совесть подскажет» или PWYW system ? Напоминает то ли благотворительность, то ли милостыню. А на самом деле PWYW system – это рыночный инструмент, дорогие вы наши, маркетинговая стратегия!

Как это: позволить клиентам — самим решать — сколько и чего стоит — уже выполненная для них работа?

На самом деле — PWYW system это момент чисто психологический, поведенческий. Как вам, наверное, известно, психологи-бихевиористы (поведенческие психологи) уже сотню лет работают в тесной связке с маркетологами и шире – бизнесом в целом –интересующимся одни вопросом: как увеличить продажи и прибыль.

Поэтому расчёт предпринимателей, пользующихся PWYW system (таких, как польское бюро дизайна 8k) идёт наверняка. Примеры (надо сказать – головокружительно успешные!) музыкальных групп, только подтверждают: в итоге сумма сбора превышает ту, которая получилась бы — бери ты за свой товар строгую таксу.

Бизнес-модель, она же – система оплаты труда pay-what-you-want system или PWYW system – система редкая и не везде уместная.

Тем не менее, креативное бюро дизайна из Польши — 8k, решило действовать на свой страх и риск. Такая система оплаты труда как PWYW system характерна для арт-рынка и мира шоу-бизнеса (для тех же рок-музыкальных групп, о которых у нас тут с вами всё время идёт речь).

А креативщики из польской дизайн-студии рассудили здраво: чем мы не художники, чем мы не артисты? И действительно, в сознании потребителя хороший стиляга-дизайнер стоит где-то на одной полке с художником, скульптором, музыкантом.

Дизайнер (даже если он разрабатывает дизайн упаковки с презервативами или ремонтирует кафе с беляшами) это не простой «торговец», не ремесленник.

Именно это и хотели подчеркнуть поляки из бюро креативного дизайна 8k, внедрив у себя ту же систему оплаты, гонорара, которая пользуется такой популярностью в мире искусства — PWYW system.

Так же как и цена картины в галерее не складывается из суммы потраченных на неё масляных красок, а складывается из чего-то «эфемерного», так и любая другая творческая «вдохновенческая» работа может запросить за себя – «ничего», а может продаться с аукциона Сотбис за несколько миллионов.

PWYW system и амбиции Художника

Как говорит Деян Суджич, главный историк дизайна современности и директор Музея Дизайна в Лондоне: главная тенденция современного дизайна сохраняется уже последние четверть века. Эта тенденция — максимально отстроить себя от понятийного ряда, связанного со словом «дизайн», «ремесло». И максимально пристроить себя к смысловому ряду, связанному с понятием «искусство».

Тем самым, дизайн, отстроивший себя от ремесла и притворившийся «искусством», может смело претендовать на то, что цены на его продукцию будут складываться по законам арт-рынка произведений искусств, а не рынка беляшей.

То есть, за почеркушку, сделанную наспех на грязной ресторанной салфетке можно будет попросить и пару миллионов евро...

А попробуйте состроить такое лицо, продавая какой-нибудь офисный стул и именуя себя «промышленным дизайнером».

Вот поэтому стратегия польской дизайнерской конторы 8k становится нам так очевидна – почти сразу. «Приплюсовывая» себя системой оплаты pay-what-you-want system к подлинным Художникам, удел которых — выставляться в Музеях Изобразительных Искусств – поляки-дизайнеры метят высоко — они ожидают гонораров, сопоставимых с гонорарами Пабло Пикассо. Что ж. Имеют право!..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+

плати сколько хочешь



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза европейской сети женских клубов ТОНУС-КЛУБ®
Занятия по футболу для дошкольников по франшизе "Чемпионика"
Франшиза магазина одежды MEDICINE
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum