Бизнес идея № 2576. Бизнес по-японски: салоны чистки ушей

07.11.2011

Древние египтяне, подарившие нам бумагу, замки, часы и подводку для глаз, были также лучшими в мире специалистами по удалению ушной серы и изобрели для этого специальный состав, включающий кипарисовое масло, свиной жир, кошачью кровь или голову самца летучей мыши. Несколько тысячелетий спустя японцы совершили новый прорыв в сфере ухода за ушами. Когда пять лет назад японское правительство объявило, что чистка ушей больше не считается медицинской процедурой, что означало отсутствие необходимости оформлять медицинскую лицензию на этот вид услуг, в Токио и других крупных городах страны появился новый вид бизнеса – салоны по чистке ушей, количество которых уже насчитывает несколько сотен.

Почему же услуга чистки ушей пользуется столь огромным спросом у японцев?

«Они приходят к нам для релаксации», – говорит Йошими Сасаки (Yoshimi Sasaki), менеджер подразделения одной из крупнейшей сети салонов чистки ушей под названием Yamamoto Mimikaki-ten. Компания появилась в 2006 году и сейчас насчитывает девять филиалов, расположенных в Токио. «Процедура чистки ушей так расслабляет, что трое из четырех наших клиентов, которые, в большинстве своем мужчины, засыпают во время сеанса», – продолжает Сасаки. «Из-за того стресса, который переживают люди, и нехватки настоящего личностного общения, которое заменил интернет, они хотят почувствовать связь с кем-то и улучшить свое самочувствие».

Услуга чистки ушей которую предлагает салон чистки ушей Yamamoto Mimikaki-ten, занимает полчаса и стоит 2,700 йен (около $32). Клиента сначала представляют молодой девушке в кимоно, которая подает ему чай и беседует с ним. Затем она кладет его голову себе на колени и накрывает лицо платком. Используя «мимикаки» – специальные ушные палочки из бамбука, металла или пластика с маленькой ложечкой на конце, она нежно и аккуратно извлекает избыток серы из уха пациента, одновременно массируя его. После чего клиенту снова предлагается чай. Для обучения всем премудростям чистки ушей требуется одна неделя тренировок. Как объясняет Сасаки, очень важно изучить основные моменты ухода за ушами.

К примеру, при чистке нельзя удалять всю серу из уха, иначе это чревато сухостью, зудом, шелушением кожи и даже развитием инфекции. Определить на глаз, сколько ушной серы нужно оставить, не так просто. «Ушной канал обладает поистине фантастической системой защиты», – согласен с ним Эндрю Скитс (Andrew Sceats), британский эксперт в области ухода за ушами и автор книги на эту тему. «Одним из таких средств защиты является ушная сера, так как она предохраняет ухо от попадания в него инородных тел, увлажняет ушной канал, обладает антибактериальным и противовирусным свойствами», – добавляет Скитс. Как он объясняет, если удалить всю серу из ушного канала, в мозг поступает сигнал тревоги и организм начинает незамедлительно вырабатывать еще больше вещества, чтобы компенсировать нехватку. Однако избыток серы может повлиять на слух и привести к развитию инфекций.

Несмотря на то, что клиентами большинства салонов по чистке ушей являются мужчины, начали появляться аналогичные заведения и для женщин. Проработав более 40 лет парикмахером, Хикару Такахаши (Hikaru Takahashi) теперь по окончании стрижки чистит и массирует уши своих клиентов. Впрочем, многие ее постоянные посетители приходят в салон исключительно ради последней процедуры. Пять лет назад Такаши решила использовать эту услугу для привлечения большего количества клиентов и развития бизнеса. Теперь она возглавляет Японскую ассоциацию по уходу за ушами и продвигает свои два магазина, выступая с лекциями, печатая статьи в СМИ и выпустив автобиографию. В 2009 году она ввела услугу чистки ушей в своем токийском салоне красоты Beatific. Хотя изначально она была предназначена для женщин, 40 % клиентов салона составляют мужчины. Также Такаши открыла две школы: в одной из них женщин обучают ухаживать за ушами своих любимых, а вторая готовит профессионалов в области ушных косметических процедур (курс включает в 80 часов теоретических занятий и десятидневную практику).

Представитель салона чистки ушей Мами Такахаши объясняет, что чистка ушей не просто снимает стресс, но и способствует улучшению здоровья и внешнего вида человека. «В ухе расположено около 400 акупунктурных точек – больше, чем на других частях нашего тела», – говорит она. «Воздействуя на эти точки, которые связаны с различными органами, мы можем решить многие проблемы со здоровьем, сделать свою кожу более чистой и красивой и даже избавиться от лишнего веса». Сеанс в салоне Beatific длится 70 минут и стоит 8,400 йен (около $100).

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Услуга чистки ушей которую предлагает салон чистки ушей Yamamoto Mimikaki-ten, занимает полчаса и стоит 2,700 йен (около $32).



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза городского интернет-портал и журнал «СитиНьюз»
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза «Космический пластичный песок»
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI