Бизнес идея № 2556. Доставка электронной корреспонденции - лучшая альтернатива почтовой службе

10.10.2011

Интернет-компании разоряют американскую почту

Интернет-стартапы Zumbox, Manilla и Doxo, предлагающие услуги по доставке электронной корреспонденции, представляют серьезную угрозу для Почтовой службы США.

Американская почтовая служба и ранее находилась не в самом лучшем положении. Однако растущее число новых интернет-компаний по доставке электронной корреспонденции компаний лишь усугубило ситуацию и сделало будущее традиционных почтовых служб еще более неопределенным. Стартапы Zumbox, Manilla, Doxo покусились на главный источник дохода Почтовой службы США, которая ежегодно доставляет адресатам около 48 миллиардов счетов, уведомлений, квитанций и предложений от различных коммерческих организаций.

Данная бизнес-идея в интернете не нова, и тем не менее, теперь все документы можно будет отправлять получателям в электронном виде, а их доставка займет буквально несколько секунд. Для отправки электронной корреспонденции будут использоваться специальные защищенные сервисы, которые, в отличие от электронной почты, недоступны для спаммеров и позволяют пользователям получать, сортировать и отвечать на важную корреспонденцию. Если такие услуги по доставке электронной корреспонденции окажутся востребованными, то Почтовая служба США понесет огромные убытки. Мэт Свен (Matt Swain), первый помощник руководителя исследовательской компании «ИнфоТрендс», уверен, что новая технология полностью изменит расстановку сил на рынке почтовых услуг.

Фирма Zumbox, которая появилась в Лос-Анджелесе в декабре 2009 года, впервые предложила услуги электронной почты, которая могла бы полностью заменить традиционную почтовую службу. На развитие проекта уже было потрачено 17,7 миллионов долларов, полученные от частных инвесторов, включая Майкла Эйснера (Michael D. Eisner) – бывшего президента студии Уолта Диснея.

Компания Zumbox создает цифровой почтовый ящик для каждого почтового адреса (причем, по иронии судьбы, адреса она берет из открытой базы данных Почтовой службы США).

После того, как пользователи авторизуются на сайте, провайдер услуги отправляет им пин-код, с помощью которого они могут зарегистрировать свой аккаунт, подтвердив связь между виртуальным «зумбоксом» и своим реальным адресом. Таким образом, отправитель получает гарантии, что отправленное им сообщение достигнет адресата. Пользователи могут бесплатно заходить в свой электронный почтовый ящик, получать и хранить электронную корреспонденцию, оплачивать счета и навсегда забыть о накапливающейся в доме макулатуре.

«Переход почтовых услуг в цифровой формат – неизбежное явление», – уверен исполнительный директор компании Zumbox Джон Пейн (John Payne).

Впрочем, для некоторых компаний эта неизбежность не столь очевидна. В 2010 году количество оплаченных квитанций, полученных по электронной почте, впервые превысило количество бумажных счетов. Тем не менее, лишь 15 % всех счетов и квитанций рассылается только в электронном виде. Компании тратят около 30 миллиардов долларов ежегодно на печать, сортировку и рассылку документов. Отправка бумажного счета, в зависимости от точки назначения, обходится в сумму от 70 центов до доллара. Услуги доставки электронной корреспонденции Zumbox оцениваются всего лишь в 20 центов за письмо.

«Отправка электронной корреспонденции поможет компаниям существенно сэкономить на почтовых расходах», – уверен Фрэнк Делфер (Frank Delfer), глава технического отдела калифорнийской компании DST Output, которая ежегодно обрабатывает 2,3 миллиардов бумажных счетов, квитанций и финансовых документов для больших корпораций. В начале августа DST предложила своим клиентам воспользоваться услугами Zumbox.

У компании Zumbox уже есть конкуренты. Питни Боус (Pitney Bowes) – производитель франкировальных машин, объявил в январе о планах по разработке нового сервиса Volly, который так же, как и Zumbox, будет создавать виртуальные ящики, привязанные к почтовому адресу.

Новый интернет-проект Manilla открывшейся в феврале компании Hearst предлагает бесплатные услуги по управлению личными аккаунтами. В отличие от Zumbox, он не предоставляет пользователям личные почтовые ящики. Клиенты дают провайдеру доступ к своим бизнес-аккаунтам, а сервис отслеживает получение адресатом счетов, финансовой информации, рассылок и напоминаний об оплатах.

Проект Doxo, запущенный в октябре 2010 года и частично финансируемый Bezos Expeditions – личной инвестиционной компанией основателя Amazon.com Джеффа Безоса, предлагает те же услуги, что и Manilla, и, кроме того, позволяет пользователям загружать и хранить документы. Все эти сервисы по доставке электронной корреспонденции полностью бесплатные для потребителей и берут оплату с отправителей корреспонденции тем адресатам, которые согласились на получение счетов в электронном виде.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Интернет – магазин Город инструмента.ру
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"
Франшиза парфюмерной фабрики S Parfum
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»