Книжный магазин: перерождение

06.07.2016

В Лондоне открылся книжный магазин, переосмысливающий общение человека с книжным миром: начиная от интерьера и способов презентации книг до подбора сетки мероприятий для книголюбов.

В конце февраля 2016 года в Лондоне заработал книжный магазин под названием «Либрерия» (Libreria). Его основателями стали Рохан Сильва и Сэм Алдентон - владельцы знакового в восточном Лондоне социального пространства для предпринимателей и творческих личностей. Они решили создать для лондонцев совершенно новый формат книжного магазина, переосмысливающий общение человека с книгой и по-новому расставляя акценты в книготорговле. 

Книжный магазин: перерождение

Во-первых, создатели решили почти полностью избавить свой магазин от высоких технологий. В «Либрерии» действует политика отказа от телефона - своеобразный формат «убежища от бомбардировки современной жизни». Исключение составляет лишь программное обеспечение по управлению магазином. 

Во-вторых, огромное внимание было уделено интерьеру и созданию особой атмосферы. Создатели книжной лавки черпали вдохновение из рассказа Хорхе Луиса Борхеса «Вавилонская Библиотека». Только если придуманное аргентинским писателем пространство превышало объем видимой вселенной примерно в 10611 338 раз, то размеры «Либрерии» гораздо скромнее. Для визуального увеличения высоты полок дизайнеры сделали зеркальный потолок. В книжных стеллажах сделаны специальные ниши со скамейками, чтобы читатель мог присесть и подробнее познакомиться с книгой «один на один». В дизайне мебели использованы теплые и уютные цвета, заставляющие посетителей чувствовать себя, как дома. 

Книжный магазин: перерождение

Интересна также и система классификации книг. Книги группируются не по классической схеме, а по заголовкам, которые отражают темы для разговоров. От тем «вне времени», вроде «семьи», «моря и неба», до насущных проблем современности, например «террора», «беженцев» и прочих насущных вопросов. 

"Мы достигли культурной критической точки, когда люди начинают осознавать издержки от постоянного пребывания в мире цифрового мира и всего, что с ним связано, - говорят основатели магазина. - Вместо этого они жаждут опыта, который является ощутимым, с более глубоким погружением. Во всех отраслях мы наблюдаем возврат к физическим, материальным вещам, свежей оценке. Они не могут быть убиты «цифрой», им дают новую жизнь". 

Второе направление работы магазина - круглогодичное проведение мероприятий совершенно разных форматов и тем. Это и углубленные семинары, и практикумы, концерты и спектакли, дни работы в режиме 24 часа, встречи с писателями и даже мастер-классы по искусству печати. «Либрерия» стремится вдохнуть новую жизнь в традиционное издательство. В магазине имеется собственная печатная машинка, установленная для печати заказных изданий ограниченного тиража. 

Книжный магазин: перерождение

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Instagram

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза курьерской службы ДАЙМЭКС
Франшиза холдинга «РосБизнесРесурс»
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза сети магазинов оптики МИО
Франшиза сети чайно-кофейных бутиков "Чайбург"