Бизнес идея №5690. Как продуктовые супермаркеты в Британии используют программу IFTTT

23.05.2016

Знаменитая сеть британских супермаркетов Tesco славится своей доставкой на дом продуктов и он-лайн заказами. Но всё это было довольно уныло, пока в их жизнь не пришла новая модная программа (ПО) – IFTTT.

Эту программу написал британский программист по имени Linden Tibbets– Линден Тиббетс. Расшифровывается аббревиатура IFTTT следующим образом:

«If This Then That», «Если – это, то – то».

Если завтра будет солнце – мы во Фьезоле поедем, Если завтра будет дождик, то карету мы возьмём!

Вот ровно это и позволяет делать пользователям программа IFTTT.Называется этот тренд: «Событийно-управляемое программирование».

Это значит, что – автоматически – все ваши системы, гаджеты и смартфоны будут запускать те или иные действия, в случае, если у вас происходят те или иные события.

Если вы бронируете (он-лайн, конечно) билет на юг, то автоматически ваш смартфон «покупает» вам крем от загара в аптеке и его по умолчанию уже несут вам домой.

Если вы бронируете столик в ресторане, то ваш гаджет вызовет вам такси или отменит покупку обыденного набора продуктов на этот день. Так, если вы каждый будний день заказываете пиццу, то в тот день, на который у вас намечен выход в ресторан, банальную пиццу вам домой не доставят.

Конечно, пользователь сам прописывает череду событий «если это, то то» – в этом-то и заключается его творчество. Можно создать поистине уникальные и завораживающие схемы!

Эта цепочка называется по-английски – recipe. По-русски словом «рецепт» не пользуются, используют слово «задача» или «событие».

Каждая вещь («это»), которая инициирует каскадом следующую вещь («то») называется – «триггер» и по-русски и по-английски.

Стройте из триггеров, как из кубиков, свои уникальные «цепочки событий», пользуясь услугой программы IFTTT.

Вот, британский продовольственный супермаркет Tesco развлекается уже вовсю. Так, он предлагает заказывать мороженое или отменять его заказ с учётом прогноза погоды. Если в вашем смартфоне гидрометцентр показывает меньше плюс 18, мороженое вам не привезут доставшики еды в коробках – просто автоматически роботы его вычеркнут из заказа! А привезут, например, набор для глинтвейна... Но это если вы сами того захотите и запрограммируете заранее...

Примечательно, что супермаркет Tesco не полагается на фантазию, энтузиазм и активность самих покупателей и уже заранее сам придумал им тысячи готовых схем – ты только выбери «свою».

А первыми испробовали возможности событийно-управлемого программирования – социальные сети.

Вообще-то, программа IFTTT относится уже к старому жанру – мэш-апов (mash-up). Это такие веб-приложения, которые умеют объединять разный контент «из разных фирм» в «одно». Учит дружить семьями и домами.

Делают они из разрозненных «данных» вполне себе творческий инструмент.

Самый примитивный пример – это одновременый репост вашей фотографии или статьи во все-все ваши социальные сети – без нужды заходить в каждую и отдельно постить там одно и то же.

А можно придумать и так: когда ваш друг заходит в Твиттер, вы автоматически шлёте ему письмо на Е-мейл: «Опять ты, негодяй, зашёл в Твиттер? А курсач писать когда будем?».

Но это, конечно, по согласию, по согласию обоих пользователей – иначеIFTTT может стать инструментом для хулиганских выходок в Сети и пранкерства.

Разумеется, использование IFTTT продуктовыми магазинами вроде Tescoвозможно только там, где потребление – максимально автоматизировано. Где одним кликом по смартфону вы «возобновляете» всё тот же «список продуктов» и вам его несут под дверь.

Нашему же рынку придётся довольствоваться творчеством в пределах игр с контентом на пространстве нескольких социальных сетей.

Например, через IFTTT можно настроить такое «событие»: когда возникает триггер «Я зашёл с телефона ВК» он влечёт за собой изменение статуса в Одноклассниках: «Я сейчас ВКонтакте и могу поделиться кое-чем интересным, девочки, все сюда!»

Оркестрованные дни...

Между собою наши социальные сети не дружат, так что это вряд ли. Но если вы будете играть в поле Evernote, Facebook, Flickr, Instagram, LinkedIn, Tumblr, Twitter, WordPress – вы охватите своим присутствием весь сетевой мир и будете играть практически – симфонию, превратив возможности каждой социальной сети в отдельный музыкальный инструмент.

Осталось только написать каждому его «партию», сказать, когда вступать – и взмахнуть дирижёрской палочкой!..

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Instagram

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза ЭКОМОТОРС
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза магазина одежды для подростков и детей «Orby»
Франшиза InfoLife: тестирование по отпечаткам пальцев
Первая технологичная сеть кофеен Coffee Woods