Бизнес идея № 2845. Лазерная маркировка фруктов и овощей

25.07.2012

Эта новейшая лазерная технология называется "Natural Light Labeling,". Грэг Дроллард (Greg Drouillard), её изобретатель имеет честь вам сообщить: с наклейками на апельсинах придётся попрощаться.

Машинка для нанесения лазерной маркировки использует инфракрасный лазерный же свет. Пока что клеймо (лейбл) нового типа будет наноситься только на цитрусовые. А вот с привычными овальными и ромбовидными наклеечками нам, пожалуй, действительно вскоре придётся расстаться.

Изобретатель лазерной маркировки для фруктов и овощей работал сам, ни по чьему заказу, и изобрёл самый первый прототип своей машинки аж в 1994 году. В то время Грэг Дроллард (Greg Drouillard) был научным сотрудником в НИИ Цитрусовых (Citrus Research and Education Center) в городе Лэйк Альфред (Lake Alfred), что во Флориде, США.

Очень важное американское ведомство (The U.S. Food and Drug Administration) уже дало своё разрешение на маркировку способом “Light Labeling” цитрусовых плодов.

Говорят, что это – технологический прорыв. Способом "Natural Light Labeling" или просто “Light Labeling” можно научиться маркировать любые товары – как продукты питания – “съедобные”, так и товары “несъедобные”.

Если бы так начали маркировать книжки, мы бы не отказались. Действительно, удалять клей, оставшийся на переплёте после сдирания с него магазинной наклейки – занятие не для слабонервных. В конце концов, клей удалить до конца не получается и книжка становится носителем клейкого и грязного квадрата. А если наклейку (которую интеллигенты книжные продавцы собачат куда угодно – закрывая нужный текст или залепляя лицо писателя) если эту уродливую наклейку не удалить, то со временем грязной становится почему-то сама эта наклейка, да и книжку не подаришь – с ценой-то?..

Тем не менее, пока речь идёт о том, что лазерная технология маркировки продуктов облегчит жизнь ритейлерам свежих овощей и фруктов. Ну, не всех, конечно.

Говорят также ,что фермеры и их работники, которые лепят на апельсины эти весёлые овальные наклейки – очень мучаются, так как наклейки отлепляются и т.д. Действительно, такой “время-ёмкий”, монотонный ручной труд – оклеить каждый апельсин, давно нужно заменить на что-то более простое и технологичное.

Для чего нужны наклейки на цитрусовых? Для чего нужна технология "Natural Light Labeling"?

Они нужны торговле. На этой наклейке (она нужна апельсину как паспорт узбеку в Москве) можно прочитать всё о фрукте и толково учесть его при продаже через кассовый аппарат.

В частности, овощи и фрукты маркируются лейблами для того, чтобы нанести на них одну важную вещь – PLU-код или код фруктов. Давайте об этом чуть подробнее. Что такое этот самый PLU-код?

Аббревиатура PLU расшифровывается как Price Look Up. Этот код является частью системы точного идентифицирования свежих овощей, фруктов, а также – зелени. PLU-код состоит обычно из четырёх цифр. Если вы увидели четыре цифры, значит, это обычные овощи и фрукты, которые выращены с применением обычных удобрений. Если перед вами – генно-модифицированный овощ, то к четырём цифрам впереди добавляется восьмёрка (цифра 8) и код будет выглядеть примерно так:

84317.

А если перед вами, наобоорот, органик-фуд, то есть, овощ, выращенный на специальной плантации без удобрений-химикатов, то впереди четырёх цифр будет стоять девятка (цифра 9) и код будет выглядеть примерно так:

94317.

Если же вы вводите PLU-код, а такого “нигде нет”, то это значит, что перед вами “левый” товар.

Так вот, новая лазерная технология – лазерная маркировка фруктов и овощей позволяет нанести лучом света этот самый код, плюс ещё кучу информации – логотип, страну-производителя – ну... что ещё мы там привыкли читать на овальных этикеточках... Сама технология маркировки проста: лазерный луч пробивает небольшое углубление в кожуре апельсина и немного обесцвечивает его пигмент. Так и получается эта “татуировка”, которая, как сообщают разработчики, может содержать какой угодно текст, включая необходимый. Конечно, кожура яблока такую лазерную технологию маркировки вряд ли выдержит. А вот цитрусовым – всё нипочём.

Креативный “Light Labeling” или “А на плече горит клеймо-о-о!”

Есть предложение расширить возможности применения лазерной технологии и наносить по системе “Light Labeling” какие-нибудь прикольные вещи на женский целлюлит. Например, маркировать жён в гаремах богатых шейхов. Всё равно, целлюлит кое-где есть даже у молодых и стройных.

А вообще, жалко этих овальных и ромбовидных наклеечек, похожих на почтовые марки. Некоторые ведь их даже коллекционируют... А кто будет коллекционировать "Natural Light Labeling"? Вот так прогресс и лазерные технологии уносят от нас целые пласты материальной культуры: милые и никому не делавшие зла вещи – деревянные счёты, спичечные наклейки, переводные картинки, которые нужно мочить в воде...

Вспоминается грустный еврейский анекдот. Встречаются две старых еврейки и одна спрашивает у другой: “Вы помните, как на углу улиц Дерибасовской и Преображенской всегда стояла большая бочка с чёрной икрой? Вы не знаете, кому она помешала?!”

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Shadow
А как быть со штрих кодом? он нужен для супер маркетов. а узбек и так определит че и как стоит
23.10.2012 10:45:28
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Зарабатывай на подзарядке смартфонов с Mobile Charger!
Франшиза уникального интернет-проекта Goroda.Club
Франшиза "Tutti Frutti MINI"
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза единой службы заказа спецтехники СТРОЙTAXI