Итоги новогоднего конкурса

02.01.2009

Итак, определились призеры новогоднего конкурса, устроенного идейными сайтами Cool Idea, BizTimes и 1000 идей совместно с журналом «CEO», издательством «Манн, Иванов и Фербер» и интернет-магазином «KeyStore».

1 место

10 000 рублей + 3 книги издательства МИФ получает Никита Веселов за идею «Корпоративные елки».

Цель: придать празднику большую индивидуальность.

Суть: Предлагать клиентам не просто главный новогодний атрибут - ёлку, а ёлку стилизованную в форме логотипа или инициалов клиента. Говоря «клиент» я имею в виду не только корпоративных заказчиков, но и искушенных частных лиц.

Вариантов тут несколько:

1. Самый трудоемкий и дорогой - ель изначально выращивается в нужной форме, путем стягивания ветвей, купирования и пр. Тут нужен профессиональный садовод. Из плюсов - более естественная форма; из минусов - большая стоимость, большее время ожидания исполнения работы. Такой вариант подойдёт больше для долголетнего сотрудничества.

2. Менее трудоемкий - уже готовую, взращенную ель купируют и всячески подготавливают под нужную форму. Плюсы - быстрота выполнения заказа, меньшая стоимость; минусы - менее естественный вид. Такой вариант подойдет для разовых продаж или менее искушенных клиентов.

3. Дешевый - искусственную ель преобразовывают в праздничный логотип. Из минусов основным является то, что такая елка простоит не один год, а значит, клиенту трудно будет войти в разряд постоянных.

Для пущей наглядности к письму прилагаю рисунки: первый специально для издательства «МИФ», второй - для сайта Cool Idea. ;)

2 место

riksha.jpgГодовая подписка на CEO + 2 книги МИФ достаются Alex O'Neill за «Новогодние велорикши».

Идея для нашего климата странная, но сам подход к идее (внимание к расчетам) достоин всяческого поощрения.

На Руси катание на санях было распространенной забавой. Почему бы не вспомнить былые времена? Только, учитывая, что на дворе XIX век, вместо саней использовать велорикши.

Идея - купить 3 велорикши, сдавать их в аренду водителям, а они будут перевозить людей в центре Москвы. Разукрасить рикши в новогодние мотивы, а водителей одеть в удобные новогодние костюмы Деда Мороза и Снегурочки (да, согласен, работа не женская, но я уверен, желающие найдутся).

Требования к водителям:

опытный водитель автомобиля (стаж вождения не менее 3-х лет)

должен хорошо ориентироваться в центре города

хорошее знание истории Москвы и особенно достопримечательностей центра города

обязательное знание английского языка на хорошем разговорном уровне, знание немецкого и французского приветствуется

юмор, приятная располагающая внешность и доброжелательность

В салоне велорикши поставить сидения с подогревом, каждому пассажиру предлагать удобный новогодний плед. Для удобства связи установить радио связь с водителем, а у водителя будет гарнитура для общения с пассажирами. На колеса поставить зимнюю резину, чтобы не скользила на льду. Очевидный плюс - наличие музыки: установим музыкальную систему и запишем музыку отечественных и зарубежных исполнителей для разных вкусов (классика, популярная, рок). И конечно же коронной новогодней песней будет Jingle Bells. Она понравится, как россиянам, так и иностранцам. Надо рассчитывать, что будет много пассажиров-иностранцев и, исходя из этого, подбирать персонал.

Водитель будет возить людей по их маршруту в пределах садового кольца и всегда сможет предложить свой увлекательный маршрут. У него всегда должна быть карта центра города, где будут отмечены культурные заведения (театры, кинотеатры, музеи, галереи, рестораны, кафе, пабы). Безусловно, водитель должен знать, как добраться до любого из этих мест, а так же дать совет: куда пойти, какой фильм посмотреть, какую выставку посетить, где вкусно и недорого поесть. Водитель должен быть небольшим психологом: одним посоветовать, где недорого поесть, другим же наоборот подобрать самое роскошное заведение, посоветовать подходящее место развлечения.

Я уделил много внимания описанию требований для водителей, поскольку именно они это основа успешного и растущего бизнеса. Если люди будут доверять водителям и будут довольны их работой, то придут еще не раз и посоветуют другим.

Представляете, иностранцы будут рассказывать на работе, на форумах, что, побывав в России, были приятно удивлены такой оригинальной услугой. Лучшей рекламы и не придумаешь.

Теперь от лирики перейдем к расчетам.

За аренду одной велорикши будем брать 950 рублей в день (водитель будет брать за 30 мин- 500 руб. плюс чаевые, так что свою прибыль получит и неплохую).

Реклама на корпусе и в салоне велорикши- от 2000 до 3500 рублей в день. За 2000 руб. фирма размещает рекламу только на наружной поверхности. За 3500 руб. предыдущий вариант плюс реклама в салоне и водитель, одетый в одежду с символикой фирмы (одежда за счет рекламодателей).

Попутная продажа мелких товаров: сигары, сигареты, шоколад, сувениры и т.д.

950*30+2000*30= 28500+60000=88500

88500 руб. доход с одной велорикши, и это по скромным расчетам.

Из этой суммы надо вычесть аренду парковочного места в центре города - 25000 руб., налог на прибыль (работаем по упрощенной системе налогообложения - 6% с дохода) - 5313 руб., зарплату бухгалтера - 8000 руб., зарплату механика-5000 руб.

25000+5313+8000+5000= 43313 (~43500)

43500 руб. издержки

88500-43500= 45000

45000 руб. чистая прибыль с одной велорикши за месяц.

Каждая велорикша стоит- 310 000 руб, аудио система- 5000 руб, 2 пледа- 5000 руб.

Покупаем 3 велорикши.

Сумма инвестиций- 320 000 *3= 960 000

Следовательно, считаем срок окупаемости:

960 000/( 45 000*3)= 7.1

Грубо говоря, проект окупится через 8 месяцев!

3 место

healthy-food.jpg iPod Shuffle + 1 книга МИФ уходят Марии Бурлуцкой за «Здоровые подарки для детей».

Идея непроста в реализации, потому как сами дети любят «вредные» подарки, но мысль пошла в очень правильном здоровом направлении. Да и описание весьма неплохое и структурированное.

Неудовлетворенная потребность:

Принято дарить подарки (на предприятиях, в школах и детских садах), полные конфет, печений и пр. «вредной» пищи. В то время как все больше родителей стараются не давать детям много сладкого, приучая их к здоровому питанию.

Описание продукта:

Подарок в традиционном детском оформлении, но со «здоровым содержанием». Например: творожный кекс, киви (быстро не испортится), сок, мягкие орехово-черносливово-курагиные казинаки и пр. - нужно додумывать.

Потребители:

Жители крупных городов, уровень доходов средний и выше среднего, в ценностях - здоровый образ жизни, современность, развитие детей.

Продвижение, каналы продаж:

Супермаркеты, причем как детские отделы, так и отделы здорового питания, напрямую в школы.

Возможность расширения идеи «за рамки» Нового года:

Можно открыть линию «здоровые сладости» для детей.

Учет кризиса:

На детей, да в праздники эта группа экономить не будет - кризис или не кризис.

Слабые стороны идеи:

Как любой новый продукт - нужно «продавливать» рынок. В первую очередь посредников - торговые точки, школы. Нужна хорошая выкладка и реклама в супермаркетах - чтобы заметили.

coolidea-spruce.jpgСпецприз за активность

видеокурс: «Тайм-менеджмент (DVD)» получает 

Венера Кашакова

Рекламу на Openbusiness.ru также за активное участие и интересные идеи предоставляем Дмитрию Баканеву.

Позже мы свяжемся с призерами и обговорим, как и куда доставить заслуженное добро.

Как и обещали,

выкладываем pdf-версию всех идей,

присланных на конкурс и подходящих под условие «новогодности». Хороших достойных идей много, так что выбор был для нас нелегким. Читайте, наслаждайтесь, и, главное, реализовывайте.

Хочется заметить, что в любом случае жизнь всегда с одной стороны более объективный судья, чем организаторы конкурса, но с другой и более строгий. Главный призер всегда будет тот, кто реализует идеи и получит с этого наибольшую прибыль.

В случайном порядке выражаем благодарность всем, кто помогал распространять информацию о конкурсе:

Илье Рабченку

Samlowry

Антону Попову

Артёму Ейскову

Максиму Крайнову

Дмитрию Давыдову

Молчуну

Repeat Please

Все конкурсы блогосферы

Простые фокусы

Креативному блогу

Блогу «Как продать»

Алксандру Пермякову

и другим...

Последнее слово о спонсорах:

Журнал «CEO» - журнал о секретах успеха великих бизнес-лидеров, про их философию и принципы, про их правила и приемы в работе, которые и сделали их самыми успешными людьми современности.

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» - ведущее российское издательство практической бизнес-литературы.

Интернет-магазин «KeyStore» - один из ведущих Мак-ресурсов Рунета ведущий свою историю с 2001 года и очень быстро завоевавший заслуженную популярность у любителей продукции Apple.

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Илья Рабченок
Понравилась идея на 3м месте про здоровые подарки
04.01.2009 12:14:54
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза развлекательных шоу для детей «Научное шоу профессора Николя»
Франшиза «Реклама на кнопке лифта»
Франшиза медицинских центров Ра-курс
Франшиза курьерской службы ДАЙМЭКС
Франшиза Грузчиков-Сервис - услуги грузчиков и грузоперевозки по всей России и СНГ