Бизнес-идея №5718. Тренинги вслепую

08.06.2016

Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги.


Идея проведения слепых тренингов принадлежит немецкому журналисту и социальному предпринимателю Андреасу Хайнеке. Сегодня франшиза DIALOGUE IN THE DARK (Диалог в темноте) действует более чем в 30 странах мира. Изначально проект задумывался для интеграции слепых людей в общество. С 2007 года были запущены бизнес-тренинги для зрячих, готовых примерить на себя шкуры слепых. Попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Однако вместо этого им открывается много нового. Привычные зрительные шаблоны и стереотипы отпадают, речь становится более уверенной, люди начинают слышать и слушать друг друга. 




Половина компаний, являющихся заказчиками подобных тренингов, заказывает их для укрепления коллектива, поэтому основная доля занятий направлена на улучшение командного взаимодействия. Выполняя различные задания в темноте (их еще называют «упражнения-ледоколы»), например, собирая вместе матрешку или передвигаясь паровозиком в различные части комнаты, сотрудники тренируют координацию, учатся доверять друг другу, управлять эмоциями и находить нестандартные решения поставленных задач. Благодаря новому опыту около 75% участников по итогам тренинга начинают применять полученные навыки в жизни. Предугадывая желания своих клиентов, с легкостью налаживая деловые связи…  

Бизнес – далеко не единственное направление слепых тренингов. Существуют и такие разновидности, как свидания вслепую – когда люди не только изначально не знакомы, но и избавлены от комплексов внешнего вида. В этом случае поговорка о том, что «встречают по одежке, а провожают по уму» переворачивается с ног на голову. 

Другой вид тренингов – психологический. И здесь все еще интереснее. Если в бизнес-тренингах и свиданиях человек погружается в темноту на несколько часов, то в психологических погружение может растянуться до двух недель. Наиболее распространенный вариант выглядит так. Организаторы, как правило, из таких городов, как Москва, собирают группу в 10-15 человек,  вывозят за город на природу в какой-нибудь подмосковный лес и завязывают глаза. В течение двух дней под наблюдением зрячих координаторов участники делают абсолютно обыденные вещи. Например, готовят пищу, умываются, прогуливаются по окрестностям, поют у костра и так далее. 




Если в первое время добровольцы чувствуют себя как зомби с вытянутыми руками, то уже спустя сутки к ним приходит уверенность. Информация черпается из слуха, осязания, обоняния, вкусовых рецепторов, гораздо отчетливее слышится внутренний голос. Результат таких слепых марафонов у всех свой. Одни понимают, в каком направлении двигаться в личной жизни, вторые осознают следующие шаги по карьерной лестнице, у третьих просыпается вдохновение к творчеству. Стоимость такого слепого похода составляет не менее 3-4 тысяч руб. с человека.

Есть еще более глубокие тренинги, связанные с практиками медитации, заимствованными из буддизма. Один из московских тренинг-центров дает на выбор следующие форматы: 3 дня вслепую – «Погружение», 5 дней – «Катарсис», 7 дней – «Осознанность», 10 дней – «Пробуждение внутреннего целителя», 12 дней – «Ядро медитации». Цель этих тренингов – полное погружение в себя и внутреннее самоисцеление, а как следствие – открытие новых источников силы. Здесь можно провести параллели с фильмом «Затойчи» Такеши Китано. Когда именно слепому даруется мудрость, недоступная зрячим, до предела «прокачанное» шестое чувство (и оставшиеся четыре), а также ловкость, скорость и сила. 

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей 
1000 идей в Instagram

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза Cardzavod
Франшиза Hookah & cocktail bar “DADA”
Франшиза WAFL - трендовый вафельный фастфуд
Франшиза мобильных прачечных самообслуживания Stirkatime.ru
Франшиза PR-агентства PR Partner