Бизнес идея №5401. Event-агентство «Сказ»: успешный бизнес на базе древних традиций

28.07.2015

Не секрет, что малый бизнес в нашей стране переживает далеко не лучшие времена. Аналитики отмечают существенное падение покупательской способности, а предприниматели на себе ощущают все последствия непростой экономической ситуации в России. В первую очередь пострадала сфера услуг. Возможно, от покупок необходимых вещей многие потребители еще не готовы отказаться. А вот небольшими «радостями» они вполне могут пожертвовать.

Неудивительно, что начинающие бизнесмены откладывают открытие собственного дела на неопределенный срок. Однако некоторые из них находят новые, порой весьма неожиданные ниши и даже добиваются успеха в своих начинаниях. К таковым относятся и предприниматели из Московской области – супруги Рязановы, которые в столь непростое время решились вложить свои деньги в открытие event-агентства. Правда, это агентство нельзя назвать обычным. В его основе лежит новая для нашей страны (и, возможно, для всего мира) идея, основанная на народных традициях, которые, казалось бы, давно уже забыты.

Event-агентство «Сказ» предлагает своим клиентам проведение необычных, но запоминающихся праздников в духе славянской культуры. Сотрудники этого агентства также весьма экзотичны для нашего времени. Их должность называется «сказитель». Для того чтобы понять концепцию агентства, придется углубиться в этимологию термина. Сказители – это исполнители эпических жанров фольклора – былин и сказок. Культура сказителей была развита на Руси испокон веков. Носителей былинных традиций чаще называли сказателей. А сказители же рассказывали сказки. Причем не обычные сказки, а древние, перешедшие к нам еще со времен Киевской Руси. Ранее сказители и сказатели были приемниками слагателей и хранителей эпического творчества – скоромохов, дружинных певцов, бахарей (сказочники времен Древней Руси) и калик. «Конечно, сейчас времена совсем другие», – признает учредительница и директор event-агентства «Сказ» Елизавета Рязанова. Теперь сказители – это не хранители традиций, главы семейств и мудрейшие представители рода. На столь необычную, но интересную должность набирают молодых психологов-сказкотерапевтов, этнологов, филологов и исследователей фольклора. Впрочем, для того чтобы стать сказителем, недостаточно наличия специального высшего образования. Также претенденты на вакантную должность должны иметь дополнительное педагогическое образование (или опыт работы в этой сфере), обладать актерскими талантами, разбираться в детской психологии и, главное, любить детей и… сказки.

Сказители являются центральными персонажами любого детского праздника, организуемого агентством праздников «Сказ». Все программы проведения торжественных мероприятий имеют привязку к славянской культуре. Это и различные игры, которые были столь любимы нашими предками, и обряды чествования виновников торжества (в основном, именинников). Но апофеозом праздника становится выступление сказителя. Для сотрудников агентства обязательно наличие специальной «униформы» – одежды, характерной для крестьян Московской Руси (XV-XVII века). Стоимость, казалось бы, простого костюма, который состоит из рубахи-косоворотки и портов начинается от 3 тысяч рублей. «Мы заботимся об аутентичности костюмов наших сотрудников», – говорит Елизавета Рязанова, – «Конечно, дети не отличили бы одежду, которую носили до 18 века, от одежды крестьян 19 века, но наш проект преследует, в том числе, и образовательные цели. Мы рассказываем ребятам о нравах того времени, об условиях жизни и особенностях быта их очень дальних предков. Ошибки в этом вопросе исключены».

Впрочем, основная цель проекта – не только просвещение, но и… разрешение проблем слушателей сказок. Сказки, которые рассказывает аниматор (сказитель), подбираются индивидуально, под проблемы и предпочтения конкретного ребенка, а также пожелания его родителей. При этом одна сказка длится от 20 минут. И хотя она не сопровождается видео-рядом (хотя сказитель может использовать различные картинки в ходе повествования, куклы и марионетки, декорации и даже обычные игрушки), современные дети, привыкшие к компьютерам и планшетам, слушают, не отрываясь, на протяжении всего «сеанса сказкотерапии».

«Исконно русская сказка имеет в своей основе невероятно глубокий пласт смыслов. А форма ее подачи вводит слушателей в своеобразный транс. Именно поэтому наши дети так любят сказки. Что самое удивительное, как показывает наш опыт, сказки обожают даже подростки и, более того, их с удовольствием слушают взрослые», - рассказывает автор проекта.

Услуги агентства, которое стартовало всего лишь два месяца назад с очень скромным бюджетом (основные статьи расходов – аренда офиса и небольшая реклама в СМИ на первоначальном этапе работы), пользуются невероятным спросом. Всего за месяц event-агентство «Сказ» вышло на уровень самоокупаемости, а приносимая им прибыль позволяет учредителям задумываться о расширении бизнеса. В планах создание целого тематического парка и организация филиалов агентства в других регионах. «Традиции нашего народа – неисчерпаемый источник идей для бизнеса. Причем бизнеса очень полезного и востребованного», – считает Елизавета Рязанова. Пока для работы в своем агентстве она привлекает выпускников психологических, филологических и философских факультетов, а также начинающих актеров, каждый из которых проходит предварительное обучение по курсу сказкотерапии и истории народного творчества, а также сдает «выпускной экзамен», на котором специальная комиссия оценивает его мастерство сказителя.

Проект оказался столь успешен, что сейчас его учредители даже не тратят деньги на рекламу. Клиенты приходят к ним по рекомендациям друзей и знакомых. Десяти «сказителей» и пятнадцати аниматоров в штате агентства уже не хватает для удовлетворения запросов всех потенциальных клиентов. Супруги Рязановы планируют в ближайшем времени расширять свой проект, выходить на Москву и регионы.

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+ 

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза фитнес-студии «S&I Fitness»
Франшиза детской одежды «Button Blue»
Франшиза рекламных пилларсов «Studia 12»
Франшиза LULU | beauty store
Франшиза Carbonara fresh pasta bar. Первый "итальянский" фастфуд!