Бизнес идея №4972. Аукцион, где расплачиваются эмоциями

20.08.2014

«В искусстве первое ощущение — самое сильное», говорил художник Эжен Делакруа.

Шведский аукцион предметов коллекционирования (он же галерея-арт) под названием Kosta Boda поэтому и запустил своё событие – An Auction Based on Emotions.

Аукцион, основанный на эмоциях… Как обычно проходят акуционные торги во всём мире? Правильно – кто назовёт большую сумму денег и «перебьёт» конкурента, тот и получает предмет торга после третьего удара деревянного молотка и крика аукционщика «Продано!»

Шведская галерея искусств Kosta Boda не любит тех покупателей, которые покупают предметы искусств «просто так», ради солидного капиталовложения или из дешёвого снобизма, не понимая – что же он вообще покупает, да и просто-напросто – не любя это…

Зачем продавать трепетное произведение какого-нибудь Мастера – неразвитому эстетически чурбану, который ничего в нём не смыслит и даже просто по-детски не умеет радоваться Прекрасному? Сказано – сделано. Теперь в шведской галерее поставлены измерительные приборы – GSR сенсоры и мониторы сердечной деятельности, которые охватывают руки и головы покупателей, будто бы они космонавты, готовящиеся к полёту.

Аукционист аукциона An Auction Based on Emotions отдёргивает покрывало со стеклянной статуи (именно эту коллекцию – коллекцию художественного стекла сейчас продают в рамках пилотного эксперимента) и … измерители регистрируют ваши позитивные эмоции. У кого позитивных эмоций больше – тот и «купил» вещь. Хотя почему в кавычках? Купил и унёс домой! Вместо денег здесь принимают – эмоции. И побольше, побольше.

Так современная «галерея арт» отсеивает снобов. На самом деле – снобы – это досадный сорняк любого художественного пространства. Снобы начинают прорастать там как плевелы на поле пшеницы – и поди ещё отличи любителя или знатока – от сноба, как и все сорняки, снобы эволюционируют, чтобы ловко подделываться под возделываемую «культуру».

Сноб «любит» искусство и гуманитарные науки потому что «так надо» (на самом деле он ничего в нём не понимает и в глубине души – ненавидит). У сноба нет своего мнения, он вычитывает его в заметке авторитетного издания. В общем, сноб – это жлоб, но жлоб в галстуке или шейном платке (что касается арт-галерей), жлоб, умеющий произносить и писать без ошибок такие слова как Бодрийяр, Славой Жижек, Деррида… Потому что так надо…

«Так – не надо» – говорит этим людям шведская галерея Kosta Boda и её экспериментальный аукцион стекла An Auction Based on Emotions.

Сейчас в Стокгольме продаётся таким манером – всего три арт-объекта.

Хотите знать, сколько они стоили в деньгах до того, как попали в эксперимент? Пожалуйста: 1 900 евро, 8 500 и 15 тысяч евро соответственно.

И всё это бесплатно для тех, чьё сердце затрепетало при виде шедевра. Мальчик, я вижу, тебе нравится эта скрипка… Да, очень! Так держи её, она твоя!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза фирменных салонов "Айкрафт"
Франшиза Milk'n'Ball
Франшиза Госзакупок. Тендери. Департамент Госзакупок
Франшиза Cardzavod
Франшиза учебного центра "Арт Академия"