Бизнес идея №4617. Игра для дошкольников для обучения навыкам программирования раньше счёта, чтения и письма

04.02.2014

Игра Primo, собирающая деньги на Кикстартере, ставит перед собой весьма спорную и амбициозную цель – сделать из дошкольников маленьких программистов, в обход традиционных представлений педагогов и психологов — о том, чему нужно учить сначала, а чему – потом.

Месседж понятен: чем раньше заложишь в ребёнка «логику программиста», тем легче ему будет в дальнейшем, на уроках программирования в школе, и дальше – на рынке труда, где программист – основной запрос современного работодателя.

Игра Primo (о которой мы собираемся рассказать подробно – ниже) просто и наглядно учит ребёнка «писать» ну самые простейшие алгоритмы – для управления нехитрыми движениями робота на колёсиках. Хоть алгоритмы и «нехитры», но игра Primo

получается забавной. Ведь всегда приятно, когда по волшебству твоей команды кто-то или что-то поворачивает то налево, то направо, пугая бабушку или сбивая цветочных горшок.

Но есть к игре Primo и вопросы... Попытка научить 3-х или 4-х летнего дошкольника языку и логике алгоритма может повредить … другому языку. Тому языку, без которого мы все – аутисты, не способные даже сходить в булочную за батоном.

Язык алгоритма (программирования) VS Язык человеческий (естественный): какой навык стоит шлифовать первым?

На самом деле всё очень просто. Чему учится в первую очередь новорожденный ребёнок? Правильно – языку общения, навыкам коммуникации с миром предметов и особенно – людей. Без этого невозможно его выживание, развитие, социализация – вхождение в социум на правах равного.

Вот поэтому сначала ребёнок учится улыбаться своей маме, потом выясняет для себя значение слова «нельзя» и «молодец». Затем ребёнок учится коммуникации с тяжёлыми табуретками, об которые можно стукнуться головой и с царапучими кошками, которых не стоит тянуть за хвост (вариант слова «нельзя» от окружающего мира).

И вот наконец, начинается самое главное — ребёнок учится речи, человеческой речи. Отныне основной массив знаний о мире и о себе ребёнок будет получать через этот канал – зашифровывая и дешифровывая каждую минуту своей жизни — код языка... людей.

Вначале «главный предмет в Школе жизни» – речь устная, затем – письменная. При успехе мы констатируем: ребёнок овладел языком Межличностной коммуникации. Теперь он может и должен учиться Жизни сам, подмечая нюансы поведения людей или терзая библиотекарей.

Такие разные … языки

Языки делятся на естественные и искусственные, сконструированные под узкий круг частных задач. Естественные языки – бесконечны, бездонны, капризны.

Человеческая речь (русская, английская, эскимосская) называется у нас «естественным языком».

Но бывают и сконструированные, символические, специальные языки – дорожные знаки водителям, Морзянка, эсперанто, список собачьих команд для дрессировки.

А ещё, например, язык программирования, язык алгоритма, язык, которым программист даёт команды роботу. Это тоже — язык, напоминающий дрессировку собак.

Вопрос к игре Primo заключается только вот в чём: овладев языком программирования (языком, годным для эффективного общения с роботом) в том возрасте, когда только и нужно и легко овладевать языками — что этот ребёнок получает взамен? Какие богатства? Какую свободу выбора? Какой толчок для дальнейшего саморазвития в социуме среди людей и их идей?

Когда в дошкольном возрасте дошкольник овладевает в совершенстве устной и желательно немного — письменной речью, перед ним открывается сокровищница опыта всего человечества. Для этого важно соблюсти три условия.

Первое: научиться говорить самому

Ребёнок, у которого всё в порядке с речевым аппаратом (не «каша во рту»), будет понят всеми другими людьми, а не только мамой, которая знает, что «Сяпась маляля» означает «дай мне йогурт».

Второе: научиться понимать речь других людей

Здесь, чем богаче словарь ребёнка, тем больше слов из речи взрослых людей будут ему понятны без «толкового словаря». Если же ребёнок твёрдо владеет лишь словарём из 30 слов, то речь взрослых не будет для него информативна, речь взрослых будет лишь усыплять ребёнка, как жужжание сонных мух.

Третье: научиться читать тексты, желательно, не намеренно «упрощённо-примитивные»

Ребёнок, который научился читать и полюбил это дело, может не ходить ни в школу, ни в институт, чтобы стать культурным человеком – этот факт – общеизвестный. Умение читать без отвращения к чтению – это та самая «удочка», которую хитрые бизнесмены из известной притчи дают бродяге вместо жареной рыбки...

Чему же учит дошкольников игра Primo?

Игра Primo учит ребёнка — мыслить алгоритмами, управлять движениями робота — и не более того. Для чего? Для того, чтобы в будущем ребёнок смог выбрать профессию «программист»! Налицо — сужение богатства выбора, заточка способностей под «рынок вакансий».

Выглядит игра для обучения детей программированию довольно забавно.

Деревянная панель-интерфейс с не особо заметными чувствительными клеммами из металла. Несколько разноцветных деревянных блоков-фишек, которые нужно выкладывать в полые гнёзда на панели.

Кубики – шедевры инфографики, представляют собой деревянные знаки — «вправо», «влево», «вперёд», «назад», «Пуск!».

Так – деревянными «кубиками» пишется алгоритм движения мини-робота. Затем выкладывается – последний круглый деревянный кубик «Пуск!» и придавливается как кнопка. Алгоритм написан и запущен, паровозик поехал по ковру гостиной!

Вторая часть игрушки Primo – лёгкий картонный куб на колёсиках – робот-паровозик по имени Cubetto.

Им и командует дошкольник. Третья часть игрушки Primo – картонные декорации, которые должен объезжать, не врезаясь в них, робот на колёсиках. Домик, деревце – очень минималистичные, бесцветные декорации. Детям вряд ли понравятся. Впрочем, робот на колёсиках может объезжать не только картонные декорации, которые входят в набор игры, но и реальные предметы в гостиной.

У робота на колёсиках Cubetto несколько съёмных картонных лиц. Он может улыбаться как «смайлик», а может и поднять «Весёлого Роджера» со скрещенными кривыми саблями...

***

Игра Primo будет стоить покупателю целых 170 долларов. Не факт, что реальные «пятилетки» всерьёз и надолго увлекутся этой мечтой взрослых дяденек-программистов... Но если увлекутся, то последствия могут быть печальными. Овладев языком командного чёткого и последовательного алгоритма, ребёнок не сможет общаться с живыми людьми.

Такой подарок как деревянная игра Primo при вдумчивом анализе начинает напоминать другой подарок из дерева – троянского коня.

Впрочем, детям-аутистам (с синдромом Аспергера) и папам-программистам эта развивающая узкие навыки игра – Primo, действительно покажется клёвой затеей!

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза сети столовых «Съем слона»
Франшиза PR-агентства PR Partner
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза "Высокое Напряжение" производство и поставка кабеля и ВВО
Франшиза вендинговых автоматов "iCharge"