Бизнес идея № 2842. Виртуальная ролевая игра SPARX — лекарство против подростковой депрессии

24.07.2012

или новые методы психотерапии.

Группа исследователей из Новой Зеландии (Университет Окланда – University of Auckland) поставила эксперимент, который оказался неожиданно – феерически успешным. Можно смело сказать, что учёные придумали самое “вкусное” лекарство против подростковой депрессии!

Речь пойдёт о новых методах психотерапии. Опираясь на старый базовый метод когнитивной поведенческой психотерапии – самотерапию, учёные из Новой Зеландии изобрели свой новый метод – “компьютеризированную” когнитивную самотерапию.

Этот новый метод психотерапии, всего лишь... компьютерная игра SPARX с психотерапевтическим сценарием, по которому строится квест. Однако, эксперимент показал, что такая (вроде бы легкомысленная) компьютерная игра снижает симптомы подростковой депрессии так же эффективно, как и обычная “врачебно-кабинетная” психотерапия и даже – более эффективно, в случаях именно – подростковой депрессии!

Итак, новое лекарство это – Спаркс (SPARX) – компьютерная игрушка в стиле “фэнтэзи”, сделанная в формате 3D.

Фишка же Спаркс (SPARX) – когда писался сценарий игрового квеста, использовались принципы когнитивной поведенческой терапии!

Сценарий игры Спаркс (SPARX) или Королевства Кривых Зеркал как новые методы психотерапии

Игроки, как обычно, выбирают себе аватар и затем проводят его по семи уровням игры или семи разнообразным “Королевствам”, где их ждут Вызовы, на которые игроки должны дать свои Ответы в виде: действий, подвигов, решений, выборов...

Каждое “Королевство” сталкивает подростка с той или иной проблемой, встречающейся в жизни. Например, “Королевство Вулканических извержений” это, конечно, терапия негативных эмоций. На этом уровне игра содержит такие задачи и упражнения, которые помогут подростку встретиться лицом к лицу со своими “обидками”, “гневом”, “истериками” и прочей “приятной” клиникой...

А вот – Королевство GNATS! Аббревиатура – знакомая англоязычному миру, а мы её сейчас расшифруем. GNATS – это Gloomy Negative Automatic Thoughts или мрачные негативные автоматические мысли. По-другому в русскоязычной психотерапии это называется “жвачка мыслей”, “словомешалка”, “мыслемешалка”. Все религии мира и медитативные практики советуют нам читать в уме молитвы или мантры, чтобы вытеснить оттуда имено это – пережёвывание гадких мыслей “на автомате”. Англичане называют это коротко – GNATS.

А вот в компьютерной игре Спаркс (SPARX) борьбе с мыслемешалкой посвящён целый уровень. Интересно, как метод когнитивной поведенческой психотерапии предлагает бороться с негативными мыслями? Обычно, психотерапия предлагает почти то же, что и религия с медитацией. Лекарство от подростковой депрессии состоит из тех же базовых психотерапевтических ингредиентов, только оформлено – интересно и узнаваемо для подростков. Вот вам и новые методы психотерапии!

Каждый из семи уровней этой компьютерной игры Спаркс (SPARX) проходится в среднем за 30 минут. Но разработчики игры рекомендуют посвящать самой игре немного времени и не спешить с прохождением уровней – не больше дух уровней в неделю, а лучше – один.

Игра SPARX учит подростков, страдающих подростковой депрессией, “хорошим” мыслям, а именно: мыслям умным и позитивным, мыслям проактивным и реалистичным и даже – мыслям героическим и “магическим”.

“Как это – одновременно и “реалистичным”, и “магическим”? – спросите Вы.

Очень просто – “магические мысли” – это вера в то, что у тебя всё получится изменить и добиться, несмотря на плохие исходные обстоятельства и неверие в тебя со стороны твоего пассивного окружения.

А “нереалистичные мысли” – это жизнь на диване в мечтах о том, что однажды ты превратишься в Дракона и улетишь в сказочный лес. Чувствуете разницу?

Как сказал писатель Сомерсет Моэм:

Воля, любовь и воображение — суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь тот, кто знает, как развить их, может считаться магом”.

Так вот компьютерная игра Спаркс (SPARX), изобретённая новозеландскими учёными как терапия подростковой депрессии, как раз и учит тому - как развить их – волю, любовь и воображение.

А скажите, что лучше компьютерной игры фентэзи-квеста подходит для развития у подростков воли, любви и воображения?

По крайней мере, как начальный этап, да ещё и для человека, обратившегося с жалобой на симптомы депрессии средней степени – игра незаменима.

Данные эксперимента о новых методах психотерапии

В эксперименте, предпринятом учёными изновозеландского University of Auckland приняли участие 187 подростков (возрастная шкала от 12 до 19 лет). Все они имели в анамнезе – депрессию средней тяжести.

Группа была традиционно разделена на две контрольные подгруппы. 93 подростка из первой подгруппы получали традиционную краткосрочную психотерапию в кабинете психолога. Вторая подгруппа только играла в Sparx. Эксперимент длился три месяца.

По истечении трёх месяцев результаты были таковы:

  • в подгруппе клиентов психотерапевта излечилось 26%,
  • в подгруппе игроков в Спаркс – 44%.

Зачем нужно новое лекарство от подростковой депрессии?

Терапия подростковой депрессии осложняется нежеланием подростков проходить терапию в кабинете психотерапевта, признавать себя “пациентом”, “психом”...

Тем не менее, депрессия – самый распространённый недуг среди современных подростков.

При применении же нового метода психотерапии (в игровой форме и вне стен клиники) происходит полноценное исцеление от симптомов депрессии. А именно:

  • снижение уровня повышенной тревожности,
  • устранения “чувства безысходности”,
  • значительное улучшение качества жизни.

Побольше бы нам таких вот “self-help computer programme”!

Со всеми уровнями игры СПАРКС вы можете познакомиться посмотре промо-ролик на ютьюб

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

1000 идей в Google+



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза ресторана "Аджикинежаль"
Франшиза сети магазинов "Шура Шурупов"
Франшиза сети доступных парикмахерских «mrs.БИГУДИн»
Франшиза беспроводных зарядных станций «Kiss Energy»
Франшиза "Cameron"