Бизнес идея: Сеть активных городских игр

26.08.2009

Оригинальный способ заработать на естественной потребности молодежи в драйве и острых ощущениях, а также на растущей популярности компьютерных квестов придумал в 2001 году белорусский предприниматель Иван Маслюков, организовав первый масштабный игровой проект «Схватка», разворачивавшийся как в онлайне, так и в реальности.

Вот как он рассказывает о том как это произошло (отрывок из интервью):

На самом деле часто спрашивают как родилась идея игры. Так мол и так, говорю, ехал в троллейбусе (я ведь тоже в них когда-то ездил!) и придумал. Конечно это отмазка, я действительно ехал в троллейбусе, но за словом "придумал" стоит огромное множество всего... Я вспоминал накануне просмотренный фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли (преуспевающий и уставший от жизни банкир-миллиардер Николас Ван Ортон получает от брата на День Рождения необычный подарок - игру. Ставка в ней - жизнь игрока, а правила и цель не известны). Я думал о том что такую игру можно сделать доступной для каждого, с единственной разницей в том, что участники должны знать что они играют: жизнь всё-таки не кино, неудачное падение с небоскрёба не повторишь...

А если серьёзно, то ничего нового я не изобрёл. Автомобили, интернет и мобильная связь появились уже давно, оставалось лишь приготовить из этих ингредиентов острый и экстремальный коктейль - именно такой и является игра "Encounter". Не факт при этом что никому другому в тоже время, в далёком 2001 году, больше не приходила эта же идея в голову. Но я просто не дал ей уйти.

Первая игра состоялась на сервере молодежной белорусской газеты "Знамя Юности" в полночь 7 октября 2001 года. Из семи предложенных заданий только в последнем была заложена необходимость оторваться от компьютера и выполнить миссию в реальном мире. Несколько участников «загорелись», сели в машины и поехали выполнять задание.

Как говорит теперь автор проекта, именно эти несколько предприимчивых человек и предопределили судьбу проекта... Оказалось, что люди готовы к активным действиям за гранью виртуальности, и это важно было понять и прочувствовать..

Именно такого симбиоза не хватало молодежи - по крайней мере десятки игр-клонов, появившиеся в последующие годы об этом недвусмысленно свидетельствуют.

Летом 2004 года родоначальник «Схватки» Иван Маслюков оставил свой проект в полное распоряжение компании "БелИнфоНет": взгяды на дальнейшее развитие проекта кардинально расходились. Он принял решение о создании собственного глобального проекта, который объединил бы различные городские игры под единой торговой маркой - "Encounter"

Сегодня проект Маслюкова и его новой команды "Encounter" превратился из местного начинания в международный игровой проект, имеющий представительства в 30 странах мира.

Ну и в заключении главное. С чего собственно зарабатывают организаторы игры и непосредственно ее автор.

Суть заработка в том, что организатор собирает взносы с участников и готовит для них ночную игру в городе. Команда, которая раньше всех выполнит все миссии становится победителем,  и получает 50% от всех зносов со всех команд, Остальные 50% получает организатор.

Взнос с команды составляет 40-200$, в среднем играют 15-20 команд. Вот и считайте.

Ну а сам автор получает фиксированные отчисления за каждую проведенную игру (от 15 до 40$ в зависимости от самой игры) на оплату использования технического комплекса.

© www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

encounter2.jpg

Сайт проекта: en.cx



Оставьте комментарий
Социальные комментарии Cackle
ЮричЪ
Хорошо написано, красиво, только вот это не бизнес по франшизе, за вами не закрепляется право на эксклюзив в городе или регионе.  И становясь организатором вы должны понимать, что вы АБСОЛЮТНО НИКАК не защищены от создания абсолютно такого же проекта, более того, Администрация данного Проекта поощряет,  появление конкурентов. Из 50-60 организаторов с которыми я знаком лично, прибыль получают 2-3 человека.
23.11.2009 02:14:19
URAN
Год жила в убыток, сейчас встали на ноги :) Скоро будет гребсти деньги лопатой )))) Главное верить, действовать и не сдаваться!
23.11.2009 01:09:11
Рамиль
Знаете сколько плюшевых энкаунтеров развелось? Таких, которые носят фотболочки с надписями и на машину надписи лепят.
06.10.2009 10:40:21
Евгений
Да есть основные проекты дозо Энкаунтер и схватка... мне нравится третья
31.08.2009 11:28:36
GeniusMaster
Игра супперская! Играл много раз даже помогал в организации игр. В небольших городах сложно построить на игре прибыльный бизнес, чаще все держаться на жгучем энтузиазме и спонсорстве. Пару лет назад фотоохоту в одиночку выиграл. Фото тут если интересно и можно. http://my.mail.ru/mail/geniusmaster/. Офтоп конечно. :)))
Играйте! И зарабатывайте!
;)
27.08.2009 22:33:41
Идеи бизнеса под ключ: выгодные франшизы
Франшиза AURAcheck-in. Изготовление сувенирных персональных магнитов с цветом эмоций и фотографией
Франшиза «Студия  Мозаики» – изготовление мозаичных покрытий в пиксельной технике
Франшиза Продажа или производство композитной арматуры под брендом "Арматура+"
Франшиза Oldimes.ru
Франшиза фирменных магазинов бижутерии «Jenavi»